Width
Height

Часто задаваемые вопросы

*Для прочтения ответа, кликните на текст вопроса

Вопрос:

Где можно ознакомиться с правилами досмотра личных вещей инспекторами безопасности?

Ответ:

С выпиской из «Правил перевозок пассажиров метрополитеном» можно самостоятельно ознакомиться на информационном стенде, установленном в каждом вестибюле всех станций, Правила в полном объеме приведены на официальном сайте метрополитена или на сайтах правовой тематики в глобальной сети Интернет, где также имеются тексты иных вышеуказанных нормативных правовых актов.


Вопрос:

По каким критериям инспектор службы безопасности производит выбор пассажиров для досмотра ручной клади?

Ответ:

Досмотр ручной клади пассажиров метрополитена осуществляется работниками службы безопасности – выборочно, в оборудованных местах вестибюлей станций метрополитена, расположенных до автоматических контрольных пунктов (турникетов) и контрольных пропускных пунктов, или в зонах досмотра визуальным способом либо с помощью технических средств досмотра. Способ проведения досмотра определяет инспектор службы безопасности.


Вопрос:

Надо ли оплачивать проход в метро, если банкомат находится за турникетом?

Ответ:

Каждый проход на станцию метрополитена через линию контроля пропускных пунктов является началом перевозки метрополитеном и подлежит оплате. Контролеры автоматических пропускных пунктов станций обязаны осуществить пропуск граждан за линию контроля только после оплаты.


Вопрос:

Почему при оплате проезда в метро бесконтактным способом с банковской карты списываются средства не сразу после каждой поездки, а через некоторое время за несколько поездок?

Ответ:

В рамках развития проекта партнерами метрополитена внедрено технологическое решение, позволяющее оптимизировать данный процесс. В ближайшей перспективе для удобства и комфорта пассажиров планируется запустить инновационные механизмы оплаты проезда, включая возможность предоставления скидок и проведения акций. На первоначальном этапе реализован механизм объединения нескольких успешных оплат проезда, совершенных в течение 48 часов, в одну транзакцию с единовременным списанием со счета держателя карты. На данном этапе, максимальное количество операций, которые могут агрегироваться в одну транзакцию – не более трех успешных оплат проезда. Исходя из действующего тарифа за проезд в метро 0,80 рубля, сумма одной транзакции не превышает 2,40 рубля. Пользователи сервиса могут отслеживать совершенные поездки, а также суммы оплаты по ним в личном кабинете на сайте paybycard.by. Для консультаций можно обращаться в Центр поддержки клиентов компании IBA Group по телефону: +375 (17) 217-39-50. Телефон контакт-центра ОАО «БПС-Сбербанк»: 148.


Вопрос:

Возможен ли проезд двум пассажирам по одному проездному?

Ответ:

При оплате в метрополитене, один проездной билет на разовые поездки может быть использован для оплаты проезда нескольких пассажиров.


Вопрос:

Возможно ли, осуществить отмену операции при неверно закодированном проездном?

Ответ:

Отмена операции пополнения возможна: если в кассе, где был продан проездной билет, не была закрыта смена, по проездному билету не совершались поездки , и последней операцией на карте была операция пополнения.


Вопрос:

Выдается ли чек при покупке проездного документа на месяц?

Ответ:

При продаже проездного билета на пластиковой карте ГП «Минсктранс» каждому покупателю выдается чек, в котором указан вид проездного билета, срок действия и стоимость, что дает возможность проверки. При реализации проездного билета на пластиковой карте государственного предприятия «Минский метрополитен» срок действия проездного билета демонстрируется на электронном табло в кассе при реализации проездного билета. Информация о сроке действия проездного билета на количество поездок также имеется на информационных стендах, расположенных в вестибюлях станций. В банковских инфокиосках сообслуживания, расположенных в вестибюлях станций метрополитена, имеется возможность просмотра остатка поездок и срока действия БСК государственного предприятия «Минский метрополитен».


Вопрос:

Существует ли временнóе  ограничение  по использованию  проездного документа  на количество поездок?

Ответ:

Проездные билеты на 10, 20, 30, 40, 50, поездок срок действия установлен – 60 суток, для проездных билетов на 60 поездок – 80 суток. По истечении срока действия проездного билета на количество поездок он становится недействительным, неиспользованные в установленный срок поездки не восстанавливаются и их стоимость не возвращается.


Вопрос:

Как производится  возврат использованного  проездного документа взамен на залоговую его стоимость?

Ответ:

Проездные билеты на основе пластиковой карточки могут быть возвращены в кассу метрополитена, залоговая стоимость карточки возвращается пассажиру или учитывается при покупке нового проездного билета. Залоговая стоимость не возвращается и пластиковая не принимается в случаях, когда карточка имеет полученные по вине пассажира механические повреждения (трещины, коробления, вмятины, принудительно удаленный, отслоенный ламинированный слой, надломы, царапины, потертости, изломы).


Вопрос:

Возможна ли замена поломанных, испорченных проездных документов?

Ответ:

Обмен неисправных БСК государственного предприятия «Минсктранс» осуществляется только в филиале «Агентство Минсктрнас» (г. Минск, пр-т Партизанский, 6 (246-98-71, 246-97-87в будние дни с 08.00ч. до 20.00ч обед с 14.00ч.до 15.00ч.). В случаях, когда при проходе пассажира на станцию метрополитена информация на его проездном документе, выполненном на основе бесконтактной смарт-карты (БСК) метрополитена, не читается считывающими устройствами турникетов и устройствами проверки карт в кассах метрополитена, пассажир с такой картой направляется для проведения ее экспертизы, которая производится на участке технической экспертизы в инженерном корпусе метрополитена по адресу: пр-т Независимости, 6, комн.106. Время работы: с 08.00 час. до 20.00 час. по будним дням. Суббота, воскресенье и праздничные дни – выходной.


Вопрос:

Какой порядок проезда учащихся?

Ответ:

Право бесплатного проезда предоставляется учащимся учреждений общего среднего образования и специального образования*, расположенных на территории г. Минска, на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене, независимо от места жительства (места пребывания) и места учебы – круглогодично, в том числе и в дни летних каникул, а для выпускников 9 и 11 классов – до утвержденной Минским горисполкомом даты выдачи аттестатов. Данное право реализуется учащимися на основании электронной карты учащегося (при ее отсутствии – справки), подтверждающей их обучение в соответствующих учреждениях образования, с действительным сроком действия карты либо справки. * Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.


Вопрос:

Какой график работы станций метро?

Ответ:

Станции Минского метрополитена открыты для обслуживания пассажиров с 05ч. 30 мин. до 00час. 40 мин.


Вопрос:

В какое время производится отправление  последних поездов?

Ответ:

– отправление последних поездов с I главного пути станции «Октябрьская», следующих в направлении станции «Уручье», в 00час.44мин. и 00час. 59 мин; – отправление последних поездов со II главного пути станции «Октябрьская», следующих в направлении станции «Малиновка», в 00час.46мин. и 00час. 59 мин; – отправление последних поездов с I главного пути станции «Купаловская», следующих в направлении станции «Каменная Горка», в 00час.45мин. и 00час. 59 мин; – отправление последних поездов со II главного пути станции «Купаловская», следующих в направлении станции «Могилевская», в 00час.41мин. и 00час. 59 мин.; – отправление последних поездов со II главного пути станции «Юбилейная площадь», следующих в направлении станции «Ковальская Слобода», в 00час.42мин. и 01час. 06 мин; – отправление последних поездов с I главного пути станции «Вокзальная», следующих в направлении станции «Юбилейная площадь», в 00час.44мин. и 01час. 08 мин; – отправление последних поездов со II главного пути станции «Вокзальная», следующих в направлении станции «Ковальская Слобода», в 00час.45мин. и 01час. 10 мин.


Вопрос:

Пропустят  ли пассажира на посадку, если он отказался от досмотра?

Ответ:

Отказ пассажира от предоставления для досмотра, в том числе с помощью технических средств, в метрополитене ручной клади, является основанием для отказа пассажиру в перевозке.


Вопрос:

Куда  обращаться в случае  потери вещей на станциях?

Ответ:

В случае потери вещей можно обратиться к дежурному по станции, либо в справочную по забытым вещам (в понедельник - четверг с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, в пятницу с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 тел. (017) 270-40-91).


Вопрос:

Есть ли определенные требования, к провозу животных в метро?

Ответ:

Пассажир имеет право провозить с собой в счет разрешенной к перевозке ручной клади бесплатно или платно (в зависимости от общего числа и мерности мест) прирученных животных и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым абсорбирующим дном, при условии соблюдения мер безопасности и санитарных норм.


Вопрос:

Кем производилось голосовое дублирование станций на английском языке по радиоинформатору?

Ответ:

Перевод текстов, транслируемых речевыми информаторами на станциях Минского метрополитена и вагонах электроподвижного состава на английском языке, выполнен специалистами Минского государственного лингвистического университета (МГЛУ), а озвучивание –профессиональными дикторами СП «Би-Эй-Интернешнл» ООО и специалистами МГЛУ.


Вопрос:

Ручная кладь какого размера разрешена к провозу в метрополитене?

Ответ:

Пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет до 121 сантиметра, рулон длиной до 101 сантиметра и диаметром до 11 сантиметров, длинномерные предметы размером до 151 сантиметра, а также инвалидную коляску, трости, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для личного пользования инвалидов, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки, мелкий садовый инвентарь, велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см, детский велосипед, санки и коляску. Провоз ручной клади, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет 121 - 200 сантиметров, рулона длиной 101 - 170 сантиметров и диаметром 11 - 15 сантиметров, длинномерных предметов размером 151 - 200 сантиметров оплачивается отдельно за каждое место. Количество мест ручной клади разрешенного размера, провоз которой подлежит оплате, не должно быть более двух на одного пассажира. Наличие у пассажира документов, подтверждающих право на льготы по оплате проезда либо на бесплатный проезд, не дает ему права на бесплатный провоз ручной клади, подлежащей оплате. Плата за провоз ручной клади производится пассажиром в пункте продажи проездных документов до подтверждения оплаты проезда. Пассажир обязан не использовать для транспортировки ручной клади сумки-тележки, размер которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышает 150 сантиметров. В транспортном средстве метрополитена запрещается перевозить ручную кладь, размер которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышает 200 сантиметров, рулон длиной более 170 сантиметров и диаметром более 15 сантиметров, длинномерные предметы размером более 200 сантиметров.


1