Вопросы и ответы
Досмотр ручной клади пассажиров метрополитена осуществляется в соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь от 05 мая 2014 г. № 141-З «О городском электрическом транспорте и метрополитене».
Порядок осуществления досмотра ручной клади пассажиров метрополитена устанавливается Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, и иными актами законодательства.
Согласно указанным нормативным правовым актам пассажир обязан предоставлять до начала перевозки перед проходом к электропоездам метрополитена по требованию работников службы безопасности перевозчика содержимое ручной клади для проведения досмотровых мероприятий в целях выявления запрещенных для провоза веществ и предметов. Физическое лицо самостоятельно предъявляет содержимое ручной клади.
Информация о законодательстве, регламентирующем деятельность службы безопасности Минского метрополитена, в том числе выписка из Правил перевозок пассажиров метрополитеном для самостоятельного изучения размещена на информационных стендах в вестибюлях станций. Указанные Правила в полном объеме приведены на официальном сайте метрополитена или на сайтах правовой тематики в глобальной сети Интернет.
При проведении досмотровых мероприятий инспектор службы безопасности имеет право выборочно производить досмотр ручной клади при каждом проходе пассажира на станцию, а досмотру подлежит любая ручная кладь независимо от веса и размера.
Досмотр осуществляется в оборудованных для его проведения местах вестибюлей станций метрополитена, расположенных до автоматических контрольных пунктов, или в зонах досмотра визуальным способом либо с помощью технических средств досмотра.
Нет. На основании требований Закона Республики Беларусь «О городском электрическом транспорте и метрополитене» и Правил перевозок пассажиров метрополитеном лицу, отказавшемуся предоставить работникам службы безопасности перевозчика содержимое ручной клади для проведения досмотровых мероприятий, может быть отказано в предоставлении услуги по перевозке.
Пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет до 121 сантиметра, рулон длиной до 101 сантиметра и диаметром до 11 сантиметров, длинномерные предметы размером до 151 сантиметра, а также инвалидную коляску, трости, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для личного пользования инвалидов, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки, мелкий садовый инвентарь, велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см, детский велосипед, санки и коляску. Провоз ручной клади, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет 121 - 200 сантиметров, рулона длиной 101 - 170 сантиметров и диаметром 11 - 15 сантиметров, длинномерных предметов размером 151 - 200 сантиметров оплачивается отдельно за каждое место. Количество мест ручной клади разрешенного размера, провоз которой подлежит оплате, не должно быть более двух на одного пассажира. Наличие у пассажира документов, подтверждающих право на льготы по оплате проезда либо на бесплатный проезд, не дает ему права на бесплатный провоз ручной клади, подлежащей оплате. Плата за провоз ручной клади производится пассажиром в пункте продажи проездных документов до подтверждения оплаты проезда. Пассажир обязан не использовать для транспортировки ручной клади сумки-тележки, размер которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышает 150 сантиметров. В транспортном средстве метрополитена запрещается перевозить ручную кладь, размер которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышает 200 сантиметров, рулон длиной более 170 сантиметров и диаметром более 15 сантиметров, длинномерные предметы размером более 200 сантиметров.
Каждый проход на станцию метрополитена через линию контроля пропускных пунктов является началом перевозки метрополитеном и подлежит оплате. Контролеры автоматических пропускных пунктов станций обязаны осуществить пропуск граждан за линию контроля только после оплаты.
В рамках развития проекта партнерами метрополитена внедрено технологическое решение, позволяющее оптимизировать данный процесс. В ближайшей перспективе для удобства и комфорта пассажиров планируется запустить инновационные механизмы оплаты проезда, включая возможность предоставления скидок и проведения акций. На первоначальном этапе реализован механизм объединения нескольких успешных оплат проезда, совершенных в течение 48 часов, в одну транзакцию с единовременным списанием со счета держателя карты. На данном этапе, максимальное количество операций, которые могут агрегироваться в одну транзакцию – не более четырёх успешных оплат проезда. Исходя из действующего тарифа за проезд в метро 0,90 рубля, сумма одной транзакции не превышает 3,60 рубля. Пользователи сервиса могут отслеживать совершенные поездки, а также суммы оплаты по ним в личном кабинете на сайте paybycard.by. Для консультаций можно обращаться в Центр поддержки клиентов компании IBA Group по телефону: +375 (17) 217-39-50. Телефон контакт-центра ОАО «Сбербанк»: 148.
При оплате в метрополитене, один проездной билет на разовые поездки может быть использован для оплаты проезда нескольких пассажиров.
Отмена операции пополнения возможна: если в кассе, где был продан проездной билет, не была закрыта смена, по проездному билету не совершались поездки , и последней операцией на карте была операция пополнения.
При продаже проездного билета на пластиковой карте ГП «Минсктранс» каждому покупателю выдается чек, в котором указан вид проездного билета, срок действия и стоимость, что дает возможность проверки. При реализации проездного билета на пластиковой карте государственного предприятия «Минский метрополитен» срок действия проездного билета демонстрируется на электронном табло в кассе при реализации проездного билета. Информация о сроке действия проездного билета на количество поездок также имеется на информационных стендах, расположенных в вестибюлях станций. В банковских инфокиосках самообслуживания, расположенных в вестибюлях станций метрополитена, имеется возможность просмотра остатка поездок и срока действия БСК государственного предприятия «Минский метрополитен».
Проездные билеты на автобус, троллейбус, трамвай, или метро на 10, 20, 30, 40, 50, 60 поездок и проездной на автобус, троллейбус, трамвай на 100 поездок срок действия установлен – 120 суток, включая дату продажи. Проездные на автобус, троллейбус, трамвай на 1, 3, 7, 25 поездок – 365 суток, включая дату продажи. По истечении срока действия проездного билета на количество поездок он становится недействительным, неиспользованные в установленный срок поездки не восстанавливаются и их стоимость не возвращается.
* Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.
Проездные билеты на основе пластиковой карточки могут быть возвращены в кассу метрополитена, залоговая стоимость карточки возвращается пассажиру или учитывается при покупке нового проездного билета. Залоговая стоимость не возвращается и пластиковая не принимается в случаях, когда карточка имеет полученные по вине пассажира механические повреждения (трещины, коробления, вмятины, принудительно удаленный, отслоенный ламинированный слой, надломы, царапины, потертости, изломы).
Обмен неисправных БСК государственного предприятия «Минсктранс» осуществляется только в филиале «Агентство Минсктрнас» (г. Минск, пр-т Партизанский, 6 (246-98-71, 246-97-87 в будние дни с 08.00ч. до 20.00ч обед с 14.00ч. до 15.00ч.). В случаях, когда при проходе пассажира на станцию метрополитена информация на его проездном документе, выполненном на основе бесконтактной смарт-карты (БСК) метрополитена, не читается считывающими устройствами турникетов и устройствами проверки карт в кассах метрополитена, пассажир с такой картой направляется для проведения ее экспертизы, которая производится на участке технической экспертизы в инженерном корпусе метрополитена по адресу: пр-т Независимости, 6а, комн.102. Время работы: с 08.00 час. до 20.00 час. по будним дням. Суббота, воскресенье и праздничные дни – выходной. Тел. 270-40-87, 383-81-14, 383-81-15.
Станции Минского метрополитена открыты для обслуживания пассажиров с 05ч. 30 мин. до 00час. 40 мин.
– отправление последних поездов с I главного пути станции «Октябрьская», следующих в направлении станции «Уручье», в 00час.44мин. и 00час. 59 мин; – отправление последних поездов со II главного пути станции «Октябрьская», следующих в направлении станции «Малиновка», в 00час.46мин. и 00час. 59 мин; – отправление последних поездов с I главного пути станции «Купаловская», следующих в направлении станции «Каменная Горка», в 00час.45мин. и 00час. 59 мин; – отправление последних поездов со II главного пути станции «Купаловская», следующих в направлении станции «Могилевская», в 00час.41мин. и 00час. 59 мин.; – отправление последних поездов со II главного пути станции «Юбилейная площадь», следующих в направлении станции «Ковальская Слобода», в 00час.42мин. и 01час. 06 мин; – отправление последних поездов с I главного пути станции «Вокзальная», следующих в направлении станции «Юбилейная площадь», в 00час.44мин. и 01час. 08 мин; – отправление последних поездов со II главного пути станции «Вокзальная», следующих в направлении станции «Ковальская Слобода», в 00час.45мин. и 01час. 10 мин.
В случае потери вещей можно обратиться к дежурному по станции, либо на горячую линию метрополитена (ежедневно с 8.00 до 20.00 по тел. (017) 383-83-83).
Пассажир имеет право провозить с собой в счет разрешенной к перевозке ручной клади бесплатно или платно (в зависимости от общего числа и мерности мест) прирученных животных и птиц в клетках, ящиках, мешках или сумках с водонепроницаемым абсорбирующим дном, при условии соблюдения мер безопасности и санитарных норм.
Перевод текстов, транслируемых речевыми информаторами на станциях Минского метрополитена и вагонах электроподвижного состава на английском языке, выполнен специалистами Минского государственного лингвистического университета (МГЛУ), а озвучивание –профессиональными дикторами СП «Би-Эй-Интернешнл» ООО и специалистами МГЛУ.