Год открытия: 1990.
Станция метро «Немига» по-своему уникальна. Еще на этапе строительства она серьезно озадачила архитекторов. При возведении были найдены остатки древнего замчища. Метростроителям пришлось уступить участок археологам для раскопок на целых два года.
Для того чтобы сохранить изначальный вид деревянных конструкций древнего города, станцию пришлось перепроектировать. Место раскопок засыпали чистым песком и уже под ним проложили тоннели метро. «Немига» стала самой короткой станцией длинною – 120 метров. В ее вестибюлях предусматривались специальные ниши для экспозиции обнаруженных археологических находок, однако идея так и не была реализована.
Тоннели станции, согласно первоначальным проектам, должны были пройти в непосредственной близости от фундамента Кафедрального Собора. Однако в ходе работ в фундаменте обнаружились трещины. Пришлось применить вокруг него химическое закрепление грунтов, а пути уложить на резиновые амортизаторы, позволившие защитить памятник архитектуры от вибрации.
Как известно, в древние времена здесь проходил знаменитый путь «из варяг в греки». Реки Немига и Свислочь были лишь частью этого большого пути. Поэтому художественное решение станции «Немига» основано именно на этих ассоциациях.
Впервые в отделке перронного зала был активно применен бетон. Именно этот материал позволил сделать отпечаток древесины и передать структуру дерева, из которого строился древний Минск. Тема «деревянного сруба» на колоннах и стенах перронного зала в сочетании с белым мрамором дает уникальное решение. Светильники, напоминающие форму корабельных иллюминаторов, освещают ладью как элемент, связывающий прошлое и настоящее, движение и время. Ладья выполнена с особой стилизацией из мореного дуба.
Архитекторы: Л.Левин, Ю.Гралов.
Скульптор: Л.Хоботов
Станция метро «Немига» по-своему уникальна. Еще на этапе строительства она серьезно озадачила архитекторов. При возведении были найдены остатки древнего замчища. Метростроителям пришлось уступить участок археологам для раскопок на целых два года.
Для того чтобы сохранить изначальный вид деревянных конструкций древнего города, станцию пришлось перепроектировать. Место раскопок засыпали чистым песком и уже под ним проложили тоннели метро. «Немига» стала самой короткой станцией длинною – 120 метров. В ее вестибюлях предусматривались специальные ниши для экспозиции обнаруженных археологических находок, однако идея так и не была реализована.
Тоннели станции, согласно первоначальным проектам, должны были пройти в непосредственной близости от фундамента Кафедрального Собора. Однако в ходе работ в фундаменте обнаружились трещины. Пришлось применить вокруг него химическое закрепление грунтов, а пути уложить на резиновые амортизаторы, позволившие защитить памятник архитектуры от вибрации.
Как известно, в древние времена здесь проходил знаменитый путь «из варяг в греки». Реки Немига и Свислочь были лишь частью этого большого пути. Поэтому художественное решение станции «Немига» основано именно на этих ассоциациях.
Впервые в отделке перронного зала был активно применен бетон. Именно этот материал позволил сделать отпечаток древесины и передать структуру дерева, из которого строился древний Минск. Тема «деревянного сруба» на колоннах и стенах перронного зала в сочетании с белым мрамором дает уникальное решение. Светильники, напоминающие форму корабельных иллюминаторов, освещают ладью как элемент, связывающий прошлое и настоящее, движение и время. Ладья выполнена с особой стилизацией из мореного дуба.