Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Государственное предприятие «Минский метрополитен»
О метрополитене
  • Руководство
  • История развития
  • Фотогалерея
  • Метро сегодня
  • Перспективы развития
  • Выставочная экспозиция
  • Видеоматериалы
Информация
  • График
  • Оплата проезда
  • Нормативные документы
  • Пресс-служба
  • Безопасность
  • Доступная среда
Схема линий
  • Схема
  • Станции
  • Движение пассажиров на пересадочных узлах
Обращения граждан
  • Личный прием граждан
  • Административные процедуры
  • Электронные обращения
  • Часто задаваемые вопросы
  • Я – неравнодушный житель города
Услуги
  • Рекламные услуги
  • Услуги аренды помещений
  • Автотранспортные услуги
Вакансии
Контакты
  • Telegram
Array ( [SITES] => Array ( [0] => Array ( [LID] => s1 [NAME] => РУС [LANG] => ru [DIR] => / [DOMAINS] => [CURRENT] => Y ) [1] => Array ( [LID] => by [NAME] => БЕЛ [LANG] => by [DIR] => /by/ [DOMAINS] => [CURRENT] => N ) ) )
РУС
БЕЛ
РУС
  • Telegram
Array ( [SITES] => Array ( [0] => Array ( [LID] => s1 [NAME] => РУС [LANG] => ru [DIR] => / [DOMAINS] => [CURRENT] => Y ) [1] => Array ( [LID] => by [NAME] => БЕЛ [LANG] => by [DIR] => /by/ [DOMAINS] => [CURRENT] => N ) ) )
РУС
БЕЛ
РУС
Государственное предприятие «Минский метрополитен»
О метрополитене
  • Руководство
  • История развития
  • Фотогалерея
  • Метро сегодня
  • Перспективы развития
  • Выставочная экспозиция
  • Видеоматериалы
Информация
  • График
  • Оплата проезда
  • Нормативные документы
  • Пресс-служба
  • Безопасность
  • Доступная среда
Схема линий
  • Схема
  • Станции
  • Движение пассажиров на пересадочных узлах
Обращения граждан
  • Личный прием граждан
  • Административные процедуры
  • Электронные обращения
  • Часто задаваемые вопросы
  • Я – неравнодушный житель города
Услуги
  • Рекламные услуги
  • Услуги аренды помещений
  • Автотранспортные услуги
Вакансии
Контакты
    "/>
    Государственное предприятие «Минский метрополитен»
    О метрополитене
    • Руководство
    • История развития
    • Фотогалерея
    • Метро сегодня
    • Перспективы развития
    • Выставочная экспозиция
    • Видеоматериалы
    Информация
    • График
    • Оплата проезда
    • Нормативные документы
    • Пресс-служба
    • Безопасность
    • Доступная среда
    Схема линий
    • Схема
    • Станции
    • Движение пассажиров на пересадочных узлах
    Обращения граждан
    • Личный прием граждан
    • Административные процедуры
    • Электронные обращения
    • Часто задаваемые вопросы
    • Я – неравнодушный житель города
    Услуги
    • Рекламные услуги
    • Услуги аренды помещений
    • Автотранспортные услуги
    Вакансии
    Контакты
      "/>
      Array ( [SITES] => Array ( [0] => Array ( [LID] => s1 [NAME] => РУС [LANG] => ru [DIR] => / [DOMAINS] => [CURRENT] => Y ) [1] => Array ( [LID] => by [NAME] => БЕЛ [LANG] => by [DIR] => /by/ [DOMAINS] => [CURRENT] => N ) ) )
      РУС
      БЕЛ
      Государственное предприятие «Минский метрополитен»
      "/>
      Государственное предприятие «Минский метрополитен»
      • О метрополитене
        • О метрополитене
        • Руководство
        • История развития
        • Фотогалерея
        • Метро сегодня
        • Перспективы развития
        • Выставочная экспозиция
        • Видеоматериалы
      • Информация
        • Информация
        • График
        • Оплата проезда
        • Нормативные документы
        • Пресс-служба
        • Безопасность
        • Доступная среда
      • Схема линий
        • Схема линий
        • Схема
        • Станции
        • Движение пассажиров на пересадочных узлах
      • Обращения граждан
        • Обращения граждан
        • Личный прием граждан
        • Административные процедуры
        • Электронные обращения
        • Часто задаваемые вопросы
        • Я – неравнодушный житель города
      • Услуги
        • Услуги
        • Рекламные услуги
        • Услуги аренды помещений
        • Автотранспортные услуги
      • Вакансии
      • Контакты
      • РУС
        • Сайт
        • РУС
        • БЕЛ
      • mail@metropoliten.by
      • Пн. – Вс.: с 5:30 до 00:40

      История развития

      Главная
      —
      О метрополитене
      —История
      Метро

      Постановление о строительстве метрополитена в столице БССР городе Минске было принято Советом Министров СССР 4 февраля 1977 года. 3 мая 1977 года было начато строительство метро, а 4 ноября 1977 года со строительной площадки будущей станции «Парк Челюскинцев» начаты работы по проходке тоннелей.

      29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, началось регулярное движение поездов Минского метрополитена. Была запущена первая линия от станции «Институт Культуры» до станции «Московская», протяженностью 7,84 километра с восьмью станциями и электродепо «Московское».

      Эксплуатация первого участка линии метро показала необходимость продления ветки и в 1986 году был введен в эксплуатацию участок от станции «Московская» до станции «Восток» протяженностью 1,71 километра.

      С 1985 года было начато строительство первого участка второй линии метро от станции «Тракторный завод» до станции «Фрунзенская». Его протяженность составила 6,12 километра. В 1990 году в постоянную эксплуатацию введены первые шесть станций Автозаводской линии.


      Метро

      Метро

      Метро

      В последующем были введены в строй: 

      – в 1995 году – участок продления второй линии от станции «Фрунзенская» до станции «Пушкинская», протяженностью 2,92 километра с двумя станциями

      – в 1997 году – участок продления второй линии от станции «Тракторный завод» до станции «Автозаводская», протяженностью 3,55 километра с двумя станциями

      – в 2001 году – участок продления второй линии от станции «Автозаводская» до станции «Могилевская», протяженностью 1,79 километра

      – в 2003 году – электродепо «Могилевское»

      – в 2005 году – участок продления второй линии от станции «Пушкинская» до станции «Каменная Горка», протяженностью 3,93 километра с тремя станциями

      – в 2007 году – участок продления первой линии от станции «Восток» до станции «Уручье», протяженностью 2,69 километра с двумя станциями;

      – в 2012 году участок продления первой линии метрополитена от станции «Институт Культуры» до станции «Петровщина», протяженностью 5,12 километра с тремя станциями;

      – 3 июня 2014 года – участок продления первой линии метрополитена от станции «Петровщина» до станции «Малиновка», протяженностью 1,85 километра;

      – 6 ноября 2020 года – первый участок третьей линии метрополитена от станции «Ковальская Слобода»» до станции «Юбилейная площадь», протяженностью 3,53 километра с четырьмя станциями;

      – 30 декабря 2024 года – второй участок третьей линии метрополитена от станции «Аэродромная» до станции «Слуцкий гостинец», протяженностью 4,14 километра с тремя станциями.



      Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена стала небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально под земной поверхностью, на глубине всего 10-17 метров. Самой глубокой на сегодняшний день является станция «Юбилейная площадь», расположенная на глубине более 25 метров.


      Нередко строительство сопровождалось плывунами. Немало трудностей создавали и инженерные коммуникации. Чтобы не повредить архитектурный ансамбль Минска, в особенности в исторической части города, прокладку тоннелей и строительство станций пришлось вести с высокой степенью надежности и точности.


      Несмотря на серьезные трудности при строительстве, метро было принято в эксплуатацию с общей оценкой «отлично». Самую высокую оценку поставили Минскому метрополитену и пассажиры, которые в первые дни его эксплуатации написали сотни благодарностей в книгу отзывов и предложений. Спускаясь впервые в метро, люди ощущали себя в подземных дворцах. Каждая станция имела свой неповторимый архитектурный облик.

      С пуском метрополитена была решена назревшая транспортная проблема. Еще в бытность существования СССР в Минске располагалось порядка 150 крупных заводов, фабрик и трестов. Наземному общественному транспорту было крайне тяжело решать вопросы сообщения в столице. С момента пуска Минского метрополитена эта проблема успешно решена, а метро стало самым популярным видом общественного транспорта. Уже за первый год его услугами воспользовались более 80 миллионов человек.



      Версия для печати
      • Руководство
      • История развития
      • Фотогалерея
      • Метро сегодня
      • Перспективы развития
      • Выставочная экспозиция
      • Видеоматериалы
      Горячая линия
      Телефон - (017) 383-83-83
      Режим работы - ежедневно 8:00-20:00
      Принципы работы "горячей линии"
      Режим работы метрополитена
      5:30 - 00:40
      Политика в отношении обработки персональных данных
      Политика в отношении обработки файлов cookie
      Настройка файлов cookie
      Политика в отношении видеонаблюдения
      2025 © Минский метрополитен
      Array ( [SITES] => Array ( [0] => Array ( [LID] => s1 [NAME] => РУС [LANG] => ru [DIR] => / [DOMAINS] => [CURRENT] => Y ) [1] => Array ( [LID] => by [NAME] => БЕЛ [LANG] => by [DIR] => /by/ [DOMAINS] => [CURRENT] => N ) ) )
      РУС
      БЕЛ
      РУС
      Разработка сайтов - ArtisMedia
      Главная Поиск Каталог Акции Контакты Услуги Бренды Новости Сотрудники Отзывы Партнеры Карьера FAQ Компания Проекты Лицензии Документы Реквизиты Блог Обзоры Тарифы Галерея Цены

      Данный веб-сайт использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Файлы cookie представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Эти файлы не представляют собой угрозу для устройства посетителя веб-сайта, так как являются текстом, а не исполняемой программой. Настроить

      Готовые конфигурации
      Устанавливайте готовые тематики или выбирайте конфигурации. Они помогут быстро запустить сайт. Продумано все — структура, расположение баннеров, вид списка, отображение карточки товара и текст.
      Точная настройка
      Управляйте настройками из публичной части. Выбирайте внешний вид элементов и разделов, включайте, отключайте и передвигайте блоки. Изменяйте дизайн сайта в 1 клик.