Отдел кадров Минского метрополитена, при поддержке служб предприятия, открывает рубрику «Разговор по душам». Ее ведущим выступает непосредственно начальник отдела кадров предприятия Дмитрий Юрцевич, который решил творчески подойти к подбору специалистов для подземки. Дмитрий Михайлович общается с сотрудниками разных профессий (которые уже трудятся в подземке определенное время) и просит их поделиться своими впечатлениями о специальности, социальных гарантиях, общественной жизни.
Итак, представляем вам первый «Разговор по душам» начальника отдела кадров метрополитена Дмитрия Юрцевича с монтерами пути службы пути и тоннельных сооружений:
– Интерес к профессии не возникает сам по себе. Иногда нужно поговорить с представителями той или иной специальности, чтобы понять – да, это мое!
Как реально побывать в тех местах метрополитена, где не ступала нога пассажира? Все просто – нужно стать работником метрополитена. Например, монтером пути, и для вас откроются глубинные тайны минского метро.
Как Вы уже, наверное, поняли, сегодня разговор «по душам» как раз с монтерами пути службы пути и тоннельных сооружений. Нашими собеседниками стали Игорь, Марк, Евгений и Михаил. У каждого из них свой стаж работы в этой интересной профессии (более 4-х лет у Игоря и Марка, 1 год у Михаила и всего 7 месяцев у Евгения).
Игорь и Марк пришли в профессию по распределению после колледжа, отработали срок обязательной работы, понравилось, остались работать дальше. Евгений пришел после армии по совету однокурсника. Михаил реализовал свою мечту работать в метро.
Ребята говорят, что работать монтером пути в метро не сложно (даже легче чем на железной дороге). Особой подготовки не нужно, поскольку каждый новичок проходит 10-дневную стажировку по этой специальности с сохранением полной заработной платы. Ежедневно проводятся инструктажи и другие теоретические занятия, постоянно оказывается практическая помощь со стороны мастеров и бригадиров.
Наши собеседники работают в ночные смены с двумя выходными днями. Но в этом, по их мнению, и есть романтика данной профессии, ведь именно ночью в тоннеле – своя особая, неповторимая атмосфера. Можно сказать, «ночное окно» каждый раз «открывается» новыми впечатлениями.
Зарплата работников постоянно увеличивается, что является безусловным стимулом для наших собеседников. Игорь, например, пришел работать монтером по 3-ему разряду, и за непродолжительное время уже повысил свой квалификационный разряд до 5-го, что повлекло за собой ощутимое увеличение заработной платы. Также к зарплате выплачивается надбавка за стаж работы в метро и за профессиональное мастерство. Таким образом, ребята, проработавшие несколько лет, утверждают, что их зарплата увеличилась в полтора-два раза.
А как же трудности физические? Наверное, чтобы совладать с рельсами, нужно иметь «богатырскую силу»? Собеседники успокаивают: физические нагрузки у монтеров пути метрополитена вполне умеренные. В службе пути есть достаточно вспомогательных средств для облегчения ручного труда: тележки для перевозки инструмента, портальные краны для перевозки рельсов и многое другое.
А что с досугом? Ребята утверждают, что скучать не приходится. Во-первых, это связано с тем, что Минск – город больших возможностей, где можно выбрать отдых на любой вкус и кошелек. Во-вторых, в самом метрополитене – не заскучаешь. Предприятием и профсоюзом организовываются поездки, экскурсии, велопробеги, профессиональные и творческие конкурсы, действует своя лига КВН из девяти команд. Много внимания уделяется спорту, что немаловажно для парней. Игорь, например, участвует в соревнованиях по шашкам и гиревому спорту. Марк является членом команды метрополитена по волейболу.
По нраву монтерам пути и общежитие, в котором они сегодня проживают. Комфорт здесь ребята оценивают по высокой шкале. Ребята говорят, что в свое время уже «квартировали» в общежитиях разных организаций, и наше отличается в лучшую сторону.
А вообще наши собеседники искренне довольны работой в метро. Они считают это вполне достойным местом, где можно трудиться и развиваться, а после трудового дня – интересно отдыхать.
Вот такой разговор «по душам» получился у нас с парнями. Кстати, вакансии монтеров пути еще имеются. Откроем тайну зарплаты этой профессии: от 1458 до 1861 рублей. Так что звоните нам, и у Вас появится шанс стать частью нашей команды профессионалов. Телефоны в городе Минске: 219-50-89; 270-41-45; 270-41-39.