Width
Height

Часто задаваемые вопросы

*Для прочтения ответа, кликните на текст вопроса

Вопрос:

Бесплатный проезд учащихся

Ответ:

В соответствии с решением Минского городского Совета депутатов от 16 ноября 2016г. №247 право на бесплатный проезд имеют учащиеся учреждений общего среднего и специального образования г.Минска на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем городские автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, городском электрическом транспорте и в метрополитене в г.Минске; Данное право реализуется на основании электронной карты учащегося (при ее отсутствии - справки), подтверждающей их обучение в соответствующих учреждениях. Учреждения, обеспечивающие получение специального образования: - Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации детей с ограниченными возможностями (вспомогательные специализированные учреждения образования).


Вопрос:

Здравствуйте! Моя бабушка узница ВОВ. Для неё есть какие-то льготы? Заранее спасибо!

Ответ:

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июня 2007г. № 293-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» узникам ВОВ льготы по проезду на пассажирском транспорте не предоставляются.


Вопрос:

Могу ли я (сирота), предъявив единый билет, воспользоваться метро бесплатно? Спасибо.

Ответ:

Дети сироты до 18 лет при предъявлении единого билета имеют право бесплатного проезда в метро.


Вопрос:

При пополнении бесконтактных смарт-карт «Минсктранс» и «Минский метрополитен» на определенное количество поездок, при условии, что на карте остаются неиспользованные поездки, то оплачиваемое количество поездок прибавляется к остатку?  и после оплаты изменяется общий период действия (остаток + новое количество) или новый срок действия  распространяется только на новое оплачиваемое количество?

Ответ:

Пополнение бесконтактных смарт-карт (БСК) с неоконченным сроком действия возможно только для БСК государственного предприятия «Минский метрополитен». При пополнении БСК метрополитена с неоконченным сроком действия количество поездок добавляется к существующему количеству. Срок действия данного проездного устанавливается с даты последнего пополнения (продлевается). Срок распространяется на все количество поездок, имеющихся на БСК. Если срок действия проездного истек, неиспользованное количество поездок не сохраняется. Для БСК государственного предприятия "Минсктранс" данная функция не действует.


Вопрос:

Разъясните пожалуйста, если я хочу снять деньги в банкомате, расположенном за турникетом без проезда в метро, должна ли я оплачивать подход к банкомату и на каком основании?

Ответ:

В соответствии с п.62 Правил перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014г. № 1088: «Каждый проход на станцию метрополитена через линию контроля пропускных пунктов является началом перевозки пассажира метрополитеном и подлежит оплате». На основании изложенного, контролеры автоматических пропускных пунктов станций метрополитена обязаны осуществлять пропуск граждан за линию контроля только после оплаты.


Вопрос:

Как продлить проездной с оплаченными поездками, если закончился срок его действия и остались нереализованными большое количество поездок? Если нельзя, то как вернуть деньги, уплаченные за невоспользованные поездки? Почему срок действия проездного с предоплаченными поездками ограничен и такой небольшой? Почему об этом ограничении не информируют кассиры?

Ответ:

В соответствии с Решением Мингорисполкома от 12.12.2016 № 3715 срок действия проездного билета на 10, 20 поездок - 30 суток с даты последнего пополнения, на 30, 40, 50 поездок – 60 суток с даты последнего пополнения, 60 поездок – 80 суток с даты последнего пополнения. По истечении срока действия проездного билета на количество поездок неиспользованные поездки не восстанавливаются, их стоимость не возвращается. При продаже проездного билета на БСК государственного предприятия «Минсктранс» выдается чек, в котором указывается срок его действия. При продаже проездного билета на БСК государственного предприятия «Минский метрополитен» срок действия проездного билета указывается на электронном табло, расположенном в кассе. Время использования предоплаченных поездок ограничивается в связи с тем, что в проездном билете данного вида предусмотрены скидки в зависимости от количества приобретенных поездок.


Вопрос:

Здравствуйте,такой вопрос если поезд прибывает в  01.10 то смогу ли я уехать с вокзала до уручья в это время в будний день.

Ответ:

Станции метрополитена открыты для перевозки пассажиров с 05.30 час. до 01.00 час., о чем имеется соответствующая информация на входных дверях вестибюлей станций. Последний поезд по рабочим дням со станции «Площадь Ленина» в направлении станции «Уручье» отправляется в 01.12 час.


Вопрос:

Время работы метрополитена с 5.30 до 1.00, но в расписании на станциях указано время прибытия и отправления поездов после 1.00? Это не корректно. Или укажите время работы метрополитена соответственно последнему отправлению поезда на данной станции, или уберите из расписания на станциях время отправления поездов после 1.00.
А то получается поезд отправляется, а сесть на него нельзя.

Ответ:

Время работы станций метрополитена по обслуживанию пассажиров до 01.00 час. определено, исходя из того, что это крайнее время, когда на любой станции пассажир, оплативший поездку, может совершить посадку в поезда, отправляющиеся в разных направлениях следования.


Вопрос:

Пополнил транспортную карту минского метрополитена на 60000 рублей в инфокиоске БПС-Сбербанка, при этом там не было никаких модулей для пополнения карты, лишь зачисились деньги на счёт карты метрополитена (Выбрав пункт пополнение карты метрополитена, пополнил её на выше сказанную сумму, далее не было описания что делать дальше с картой). Вопрос состоит в том, как эти деньги поступившие на счёт теперь перевести на карту метрополитена, или это невозможно уже сделать?

Ответ:

Пополнение бесконтактных смарт-карт (БСК) Минского метрополитена в банковских инфокиосках осуществляется с использованием специального меню, в котором запрашивается вид проездного билета и требуется прикладывание БСК к ридеру для осуществления записи. Для возврата денежных средств Вам необходимо обратиться в обслуживающий Вас банк.


Вопрос:

Здравствуйте. у меня два вопроса:
1. Подскажите, имея проездной на определенное количество поездок, могу ли я этим проездным оплатить проезд за себя и еще за одного человека, который следует вместе со мной? Ведь проездной у меня на определенное количество поездок.
2. Если на первый вопрос ответ "Да", то как и где мне узнать, сколько поездок осталось неиспользованными.

Ответ:

Проездным билетом на количество поездок разрешается оплатить проезд нескольких пассажиров. При оплате проезда на передней панели турникета имеется информация об оставшемся количестве поездок.


Вопрос:

Я пополнила проездной случайно дважды на один месяц. Можно ли перенести на следующий месяц или вернуть деньги?

Ответ:

Отмена операции пополнения возможна при соблюдении следующих условий: если в кассе, где был продан проездной билет, не была закрыта смена, по проездному билету не совершались поездки и последней операцией на карте была операция пополнения.


Вопрос:

Здравствуйте. У меня 2 вопроса.
1. Должны ли кассиры при покупке проездного на месяц(радиокарта) давать чек? Если она перестанет работать, как можно будет доказать, что она на этот месяц?
2. Можно ли продлить радиокарту на следующий месяц, если этот месяц еще не закончился, т.е. без потери поездок?
Спасибо

Ответ:

При продаже проездного билета на БСК государственного предприятия «Минский метрополитен» чек не выдается. Пассажир имеет возможность при покупке проездного билета проверить его вид и срок действия на выносном табло. При неисправности БСК для проведения ее экспертизы необходимо обратиться по адресу: проспект Независимости,6. Все продажи проездных билетов регистрируются в электронной базе данных, что позволяет по нанесенному на БСК штрих-коду определить какой проездной, когда и где был записан и принять решение о его восстановлении. Сроковый проездной билет (на месяц, половину месяца, декаду, 10, 15, 30 дней) можно пополнить до окончания срока его действия. При этом общее количество дней, записанных на БСК, с учетом уже имеющихся, не может превышать 45. Данное пополнение можно осуществить как в кассах метрополитена, так и в банковских инфокиосках, расположенных на станциях.


Вопрос:

Действует ли ограничение на число поездок на обычный месячный проездной?

Ответ:

не действует.


Вопрос:

Почему в начале месяца наблюдаются очереди в кассы?

Ответ:

Пассажиры заранее не заботятся о покупке проездных билетов, что создает ажиотаж в конце и начале месяца. Напоминаем, что пополнить/купить проездной билет можно не дожидаясь окончания действия текущего проездного билета.


Вопрос:

Купил проездной на ноябрь месяц (на весть месяц, вчера 10.11.14 он работал, сегодня уже нет, пишет "скончана".  Подошел на кассу узнать почему, там мне сказали, что он действовал до 31.10.14 на вопрос почему, я даже чек готов был предъявить, мне мне не сказали что не знают, а то что есть чек, им все равно, не занимаемся с чеками

Ответ:

При продаже каждому пассажиру выдается чек, в котором указан срок действия проездного. Претензии не принимаются, если бесконтактная смарт-карта (БСК) не была проверена в присутствии кассира.


Вопрос:

Ребята подскажите пожалуйста, у меня перестал работать проездной просто так, пришел в кассу, где купил, а там говорят, что мол заблокирован, сказали адрес куда надо подъехать с чеком и карточкой, и где то пропал чек, теперь не знаю что делать, ответьте на два вопроса пожалуйста: какой адрес у конторы, которая может поменять проездной, и возможно ли провести восстановление без чека? Билет куплен 31 числа, автобус, троллейбус, метро, а так же новая карточка, и было бы хорошо добавить расписание и какие документы нужны может?

Ответ:

По вопросам, связанным с бесконтактными смарт-картами (БСК) государственного предприятия «Минсктранс» следует обращаться в филиал «Агентство Минсктранс»: пр-т Партизанский,6. Телефоны для справок – 246-98-71; 246-98-72.


Вопрос:

как часта проводится набор на курсы машиниста поезда ?

Ответ:

вакансии машиниста электропоезда на сегодняшний день отсутствуют. Набор на курсы по подготовке машинистов электропоездов в связи с укомплектованностью штата приостановлен и в ближайшее время не планируется. О возобновлении набора Вы можете узнать из рекламы, размещаемой в вагонах электропоездов Минского метрополитена, а также из средств массовой информации.


Вопрос:

Возможно ли трудоустройство на эту вакансию для работы ночью? Если я правильно понимаю, то убирать станцию с 5:30-до 1:30 не представляется возможным. Если уборка производится ночью, то мне бы подошла эта вакансия. Спасибо.

Ответ:

Вакансии машиниста уборочных машин (уборка станций) для работы в ночь на сегодняшний день в метрополитене не имеется. Имеются вакансии машиниста уборочных машин (уборка станций) со сменным режимом работы, по 12 часов – смена с 08.00 час. до 20.00 час. и смена с 20.00 час. до 08.00 час.


Вопрос:

Предоставляется ли общежитие иногородним рабочим при трудоустройстве?Каков график работы?(тоннельный рабочий.Заранее спасибо.

Ответ:

Предоставление общежития иногородним при приеме на работу в метрополитен осуществляется в порядке очередности, в соответствии со списками нуждающихся в получении жилого помещения в общежитии, согласно жилищного законодательства.


Вопрос:

В разделе «Вакансии» указана заработная плата в соответствии со штатным расписанием, без удержаний. А есть к зарплате какие-то премиальные и т.п.

Ответ:

Заработная плата состоит из тарифной ставки рабочего, доплаты за интенсивность и сложность труда, премии за основные результаты производственной деятельности, доплаты за вредные условия труда (если таковые имеются), доплата за работу в ночное время (если таковая предусматривается).


1 2 3

полезная информация

Другая полезная информация