Генеральный директор компании «ТМХ Городской транспорт» Дарья Марку и генеральный директор АО «Метровагонмаш» Андрей Степнов организовали для гостей ознакомление с производством, показали весь цикл создания вагонов метро – от процесса заготовки комплектующих, сварки кузовов, до выхода вагонов на эталонные сборочные линии.
Дарья Марку рассказала о продукции, которая выпускается на производственных площадях Трансмашхолдинга, подробнее остановившись на модельном ряде вагонов, поставляемых в метрополитены России и других стран СНГ. «Конструкция поездов для минского метро будет базироваться на самых современных технических решениях, существующих в мировом метровагоностроении. Мы выбрали базовую модель вагона метро 81-765, потому что она хорошо зарекомендовала себя как на внутреннем, так и на экспортном рынке. Мы учитываем все требования заказчика, для каждого создавая уникальный дизайн экстерьера и интерьера вагона», – отметила Дарья Марку.
Андрей Степнов отметил, что «Метровагонмаш» в периметре ТМХ является центром компетенций в сегменте метровагоностроения. «МВМ – это крупнейшее в России, и одно из крупнейших в мире, предприятий, выпускающих поезда метро. Вагоны для метрополитенов мы производим с 1934 года. Производственная мощность завода на сегодня – порядка 800 вагонов в год. На предприятии трудится более трех тысяч человек», – рассказал Андрей Степнов.
«Для нас сегодня было важно познакомиться с руководством компании, с людьми, которые непосредственно отвечают за производственный процесс, увидеть в режиме реального времени технологию сборки будущих вагонов, – отметила Надежда Лазаревич. – Мы увидели, что весь коллектив заряжен на хорошие результаты и нам очень понравилось, что налажен процесс импортозамещения, когда в разных регионах Российской Федерации производятся нужные детали для сборки вагонов. Здесь создается уникальная продукция, развиваются компетенции, поэтому вместе будем продвигать российское производство».
В 2023 году по результатам тендера, организованного Минским горисполкомом, был подписан контракт между Метровагонмашем и государственным предприятием «Минский метрополитен» на поставку в 2024 году для метро белорусской столицы 28 новых современных вагонов метро.
Завод «Метровагонмаш» сотрудничает с Минским метрополитеном с момента пуска подземки в 1984 году. В настоящее время в ней эксплуатируются более 200 вагонов, изготовленных в Мытищах.
ТМХ является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых моделей подвижного состава осуществляет действующий в рамках группы ТМХ крупнейший в России инжиниринговый центр «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников.
Наша справка
ТМХ (Трансмашхолдинг) – №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и №5 – на международном рынке. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и инжиниринга до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением.ТМХ – российская компания со штаб-квартирой в Москве. В структуру холдинга входит 12 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.
АО «Метровагонмаш» (г. Мытищи) – крупнейший российский производитель подвижного состава для городского рельсового транспорта. Предприятие занимается разработкой и производством вагонов метро с 1934 года. Более 10000 вагонов метро эксплуатируется в 19 метрополитенах городов 11 стран мира. Вагоны метро, выпущенные на Метровагонмаше, перевозят более 16 миллионов пассажиров ежедневно.