В последнее время участились случаи мошенничества, связанные с преступлениями в банковской сфере. К сожалению, потерпевшие есть и среди работников Минского метрополитена.
В целях профилактики подобных негативных случаев, 31 октября администрация подземки организовала встречу трудового коллектива со специалистами Сбербанка Дианой Лобажевич и Дарьей Небогатиковой. Они рассказали о наиболее характерных правонарушениях за последнее время, зарегистрированных сотрудниками Сбербанка и правоохранительными органами, а также, как защитить себя и близких от мошенников.
Чтобы не стать жертвой преступников, владельцам банковских карт нужно следовать нескольким основным рекомендациям.
Никому не передавайте свою банковскую карту и ее полные данные, пароли от мобильного и интернет-банкинга.
Если вы потеряли карту или увидели операции, которые не совершали, сразу обратитесь в банк и заблокируйте ее. Это можно сделать не только по телефону, но и в мобильном или интернет-банкинге.
Если вам звонит человек, представляющийся сотрудником банка, положите трубку и перезвоните в учреждение по телефону службы клиентской поддержки, чтобы уточнить информацию. Важно не перезванивать по тому номеру, с которого вам звонили. Наберите номер, указанный на сайте банка или обороте карточки. Не забывайте, что сотруднику не нужна информация о номере вашей карты и паролях.
Не переходите по неизвестным ссылкам из электронной почты, СМС или мессенджеров, онлайн-рекламы на сайты-аналоги поисковых систем, популярных интернет-магазинов, ресурсов госучреждений, банков. Чтобы удостовериться, на нужном ли сайте находитесь, проверьте его адрес.
Не загружайте программное обеспечение, происхождение которого вызывает сомнение.