Случай в метро. Минчанка В., зайдя в вестибюль одной из станций, решительно направилась к служебному проходу линии контроля. На требование дежурной об оплате, коротко бросила:
— Я к банкомату, деньги снять...
— Так вот же рядом, до линии турникетов есть банкомат.
— Там очередь, а мне некогда!
— В таком случае оплатите проезд.
— Я не собираюсь ехать в метро, и платить не буду...
— Тогда вернитесь и пройдите к тому банкомату, в вестибюле.
— А я хочу здесь...
Дальше градус "беседы" накаляется. Дежурная настаивает об оплате за проход через линию контроля, пассажирка упорно не отходит от банкомата. Воспользовавшись тем, что дежурная отвлеклась, она пытается прошмыгнуть к поездам...
Когда лже-пассажирку возвращают на линию контроля, она без зазрения совести тут же требует книгу жалоб. И получив ее, 45 минут (!) тратит на подробный рассказ, в котором жалуется на "произвол, беспредел и вообще хамство и грубость" работников метрополитена, не допускающих граждан к платежным терминалам.
К сожалению, таких случаев в подземке становится все больше. Несмотря на то, что почти в каждом вестибюле станций метро установлены банкоматы как "до", так и "после" линии контроля, некоторые граждане стремятся именно ко второму. А в случае отказа тут же требуют жалобную книгу.
Так, только за шесть месяцев текущего года в метрополитен поступило более 80 жалоб на действия сотрудников, отказывающих минчанам в бесплатном допуске к банкоматам за линией турникетов. Разберемся, насколько же такие жалобы обоснованы?
Согласно п. 62 главы 5 Правил перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденным постановлением Совета Министров от 22 ноября 2014 года № 1088, "каждый проход на станцию метрополитена через линию контроля пропускных пунктов является началом перевозки пассажира и подлежит оплате". А это означает, что, минуя линию контроля, платить нужно даже если вы идете к банкомату, который, кстати, является сопутствующей услугой для пассажиров метрополитена.
Более того, статьей 18.30. КоАП Республики Беларусь "... прохождение контрольного турникета (линии контроля) в метрополитене без наличия документа, подтверждающего право на проезд..." квалифицируется как безбилетный проезд и влечет наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины.
К слову сказать — именно так квалифицировало Управление по охране минского метрополитена поведение минчанки В. На основании пункта 42 статьи 3.30 ПИКоАП Республики Беларусь соответствующие протоколы были переданы в административную комиссию метрополитена. Итог — штраф.
И в завершение: на какие только ухищрения не идут отдельные пассажиры для того, чтобы обмануть, словчить, обойти закон. А поймают хитреца — он искренне и "справедливо" возмущается. А ведь достаточно лишь соблюдать правила...
В связи с проведением ремонтных работ: - в период с 12 июня по 20 июня 2023 года...
В связи с проведением ремонтных работ: в период с 6 июня по 13 июня 2023 года бу...
1 июня 2023 года, в День защиты детей, Минский метрополитен открыл акцию «Вниман...
В связи с проведением ремонтных работ, в период с 30 мая по 6 июня 2023 года буд...
В связи с проведением ремонтных работ, в период с 29 мая по 5 июня 2023 года буд...