Немного статистики, интересных цифр и фактов из жизни столичной подземки в прошедшем году.
Средняя пропускная способность Минского метрополитена в 2014 году увеличилась до 1194 поездов в сутки (для сравнения — 1126 поездов в сутки в 2013 году).
Инвентарный парк вагонов составил 361 единицу средним "возрастом" 14,6 лет при нормативном сроке службы 30 лет. Почти половину парка (46 %) составляют вагоны, эксплуатирующиеся не больше 10 лет.
В прошедшем году предприятием были закуплены 25 новых вагона, сформировавших 5 составов для первой линии, что позволило увеличить пропускную способность обеих линий.
Пик пассажирских перевозок в Минском метрополитене в течение года пришелся на апрель (29,13 млн. пассажиров) и ноябрь ( 29,1 млн.), самый заметный спад — в июле (чуть менее 22 млн.)
1-я, "Московская" линия перевезла 56,3 % пассажиров метро, а 2-я, "Автозаводская" — 43,7 %. Абсолютные лидеры по пассажиропотоку традиционны: станции "Каменная Горка" (66,2 тысяч пассажиров в сутки), "Пл. Ленина" (65,8 тысяч), "Пл. Я.Коласа" (56,7 тысяч), то же относится и к самым "малолюдным": станции "Купаловская" (6 тысяч) и "Первомайская" (9 тысяч).
Привычными жетонами оплатили проезд 31,4 процента пассажиров, проездными метрополитена пользуются 23,8 процентов, совмещенными — 38,5 процентов. Услугой "SMS-билет" воспользовались всего 0,1 процента пассажиров. Правом бесплатного проезда обладают 6,3 процента пассажиров.
В цифрах это выглядит так: кассы метрополитена продали 99,8 млн. жетонов и 3,83 миллиона совмещенных проездных билетов и 968,2 тысячи бесконтактных смарт-карт метрополитена. А вот SMS-билетом за год воспользовались лишь 149 тысяч пассажиров.
Из совмещенных проездных самыми популярными среди пассажиров являются проездные на определенное количество поездок на четыре вида транспорта. Их продано 1,865 миллиона. Причем минчане и гости города предпочитают БСК на десять (607 тысяч) и двадцать (425 тысяч) поездок. Далее по популярности — проездные на месяц: 1,52 миллиона. Из них самые востребованные по видам транспорта: "автобус-метро" (550 тысяч) и "автобус-троллейбус-метро" (472 тысячи).
Из тех минчан, чье передвижение в транспорте ограничивается только метро, 499 тысяч покупают БСК метрополитена на месяц или на 30 дней с любой даты, а 238 тысяч — на определенное количество поездок. И в этом случае лидируют БСК на десять (82,4 тысячи) и двадцать (58,4 тысячи) поездок.
Удельный вес метрополитена в городских перевозках столичным пассажирским транспортом в 2014 году составил 38,4 % (для сравнения — 37 % в 2013 году).
Окупаемость пассажироперевозок метрополитеном составляет сегодня 61 %. Расчетный тариф с учетом всех видов деятельности, необходимый для перевозки одного пассажира в метрополитене составляет 6 551 рубль.
В связи с проведением ремонтных работ, в период с 30 мая по 6 июня 2023 года буд...
В связи с проведением ремонтных работ, в период с 29 мая по 5 июня 2023 года буд...
В связи с проведением ремонтных работ, в период с 24 мая по 1 июня 2023 года буд...
16 мая в Ташкенте состоялось плановое заседание Совета и Общее собрание членов М...
9 мая 2023 года в 19:30 станции метро "Площадь Победы" и "Октябрь...