Недавно состоялась отчетная конференция государственного предприятия «Минский метрополитен» с участием директора метрополитена Владимира Сотникова. На ней были подведены итоги работы за 2021 год и поставлены задачи на ближайшую перспективу.
Среднесуточная перевозка пассажиров метрополитеном в 2021 году составила порядка 620 тысяч человек. В прошлом году наметилась тенденция к росту объема перевозки пассажиров. Так в 2021 году метрополитен перевез 226,3 миллиона человек, что на 7 миллионов (или на 3,2%) больше, чем в 2020 году. При этом 197,9 миллиона пассажиров (87,5%) оплатили проезд в соответствии с установленным тарифом, а 28,4 миллиона (12,5 %) – воспользовались правом бесплатного проезда.
В 2021 году удельный вес метрополитена в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом составил 37,9% и стал наибольшим среди прочих видов городского транспорта.
Предпочтения пассажиров Минского метрополитена по способам оплаты проезда в процентном отношении распределились следующим образом: карта метро многоразового пользования – 50,2%; жетон – 24,8%, бесконтактная банковская карта – 12,3%, биометрический сервис для оплаты проезда FaceID – 0,2%. 12,5% составляли пассажиры, имеющие льготы на право бесплатного проезда в метрополитене. Наблюдается ежегодное увеличение оплаты проезда бесконтактными банковскими картами. По отношению к 2020 году этот показатель возрос на 37,4%.
За достижение высоких показателей в труде 5 сотрудников награждены знаком «Отличный работник метрополитена», 27 «Почетной грамотой» и 12 работникам объявлена благодарность руководства. Вот и на отчетной конференции за добросовестную и эффективную работу, успешное выполнение задач, стоящих перед предприятием, знаком «Отличный работник Минского метрополитена» была награждена ведущий экономист службы сигнализации и связи Мария Анатольевна Свирко. Почетной грамоты были удостоены инженер службы безопасности Светлана Николаевна Силкина и инженер по подготовке производства 1-й категории ремонтно-монтажной службы Ольга Аркадьевна Бондарева. Объявлена Благодарность старшему электромеханику электродепо «Могилёвское» службы подвижного состава Валерию Валентиновичу Довнару и старшему электромеханику службы электроснабжения Николаю Олеговичу Жигальскому.
В рамках реализации Государственной программы «Социальная защита» на 2021 – 2025 годы, в 2021 году нашим предприятием выполнены соответствующие мероприятия на девяти объектах метрополитена. В числе их: оборудование звуковым электронным информатором с дистанционным управлением через смартфон станций метрополитена «Пролетарская», «Грушевка», «Михалово», «Петровщина»; устройство тактильной плитки на пригласительных и промежуточных площадках входов в подуличные пешеходные переходы станций метрополитена «Академия наук» (вестибюль №1) и «Фрунзенская» (вестибюль №2). Также в этот перечень можно включить: устройство двойных поручней из нержавеющей стали на станции метро «Московская»; устройство пандусов с пригласительных площадок на тротуар у входов в подуличные пешеходные переходы станций метро «Могилёвская» и «Уручье».
В 2022 году Минский метрополитен планирует целый ряд мероприятий, направленных на повышение безопасности, улучшение удобства и комфорта пассажиров. Будет осуществлена модернизация систем вентиляции и пожаротушения, а также плановая замена насосного оборудования на нескольких станционных комплексах. Планируется капитальный ремонт эскалаторов на станции «Октябрьская» (со стороны вестибюля №1).
За последнее время службой электроснабжения Минского метрополитена проделана большая работа по внедрению новых световых решений. Сейчас рассматриваются варианты по увеличению светового потока на станциях «Уручье» и «Борисовский тракт». В перспективе планируется продолжать работу в этом направлении и на других станциях, где по соответствующим регламентам необходимо проводить замену источников света.
Большое внимание в метрополитене уделяется обеспечению доступности для всех категорий граждан и, в частности, удобству людей с ограниченными физическими возможностями. На нескольких объектах будет усовершенствована безбарьерная среда. Планируется произвести устройство пандусов, тактильной плитки и двойных поручней в пешеходных переходах некоторых станций. Станции «Площадь Якуба Коласа», «Академия наук», «Парк Челюскинцев» и «Малиновка» будут оборудованы звуковым электронным информатором с дистанционным управлением через смартфон для удобства людей с ослабленным зрением.
Исходя из устойчивой и эффективной работы Минского метрополитена в 2021 году, можно сказать, что белорусская подземка работала в ритме столицы и справилась с поставленными задачами.