Width
Height

Новости

Медийный старт – уверенный!

10 Февраля 2022

Начало 2022 года в Минском метрополитене ознаменовалось достаточно мощным медийным стартом. В крупных республиканских и городских средствах массовой информации прошли развернутые телесюжеты и публикации о метро. Взаимодействие со всеми СМИ, и сопровождение работы журналистов на каждом этапе их деятельности, осуществлял пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Дроб.

Особое внимание к подземке проявили представители ЗАО «Второй национальный телеканал» (ОНТ). Нас пригласили принять участие сразу в нескольких интересных проектах. Например, первый сюжет новой рубрики «Minsk files» о белорусской столице был посвящен именно Минскому метрополитену. В эфир эта рубрика впервые вышла 19 января нынешнего года в рамках телепрограммы ОНТ «Наше утро». 

Тележурналист Александра Ашанова вместе с пресс-секретарем метрополитена Андреем Дробом побывали на нескольких объектах и в служебных помещениях подземки, которые недоступны для обычных пассажиров. Александра облачилась в рабочую одежду метрополитеновцев, так как ей пришлось побывать в подземных сооружениях, увидеть работу различных технических установок метро. 

Первым пунктом назначения стал вентиляционный зал станции метро «Юбилейная площадь». Здесь начальник дистанции электрооборудования и автоматики электромеханической службы Петр Лагуцкий рассказал журналистке о тоннельных вентиляторах и принципах их действия, а также, в целом, о системе воздухообмена в подземке. 

В свою очередь начальник дистанции эскалаторов электромеханической службы Евгений Шарипов для съемочной группы ОНТ провел экскурсию по машинному залу одной из станций. Журналисты, а потом и зрители телеканала, смогли увидеть, что находится под «движущимися железными лестницами». Как работают двигатели, редукторы, звездочки, направляющие, автоматика и как они обслуживаются – все было интересно телевизионщикам. 

Заглянули журналисты и в помещение дежурного поста централизации одной из станций. В этот же день проехали по тоннелям и станциям третьей линии в кабине машиниста нового поезда. А после этого – протестировали способы бесконтактной оплаты проезда в метро.

Вскоре после выхода рубрики «Minsk files» о метро к нам вновь обратилось руководство ОНТ с просьбой оказать помощь в создании сюжета в проект «Особенности национальной работы». В метрополитен «откомандировали» ведущего программы «Наше утро» Дмитрия Терехова, который очень хотел попробовать себя в роли машиниста.

Главный герой был облачен в форму машиниста и включен в «ускоренную программу» подготовки к управлению поездом. Основное действие происходило в электродепо «Московское». Сначала Дмитрий прошел проверку состояния здоровья в здравпункте. Затем у тележурналиста – «кандидата в машинисты» было собеседование и тестирование у психолога. Лишь после этого он приступил к занятиям на специальном тренажере. 

Здесь Дмитрия Терехова тестировал опытнейший машинист-инструктор Василий Заец, который трудится в подземке с момента пуска первой линии. Поэтому сомневаться в том, что тележурналист научится первоначальным навыкам управления поездом – не приходилось. И пусть не сразу, но после нескольких попыток, Дмитрий «поехал».

Однако первая попытка оказалась неудачной и «кандидата в машинисты» Терехова отправили в цех – изучать техническую часть поезда. Пришлось журналисту сменить красивую форму машиниста на рабочую одежду и временно стать слесарем по ремонту подвижного состава. Здесь Дмитрию довелось поработать и гаечным ключом, и напильником, и даже научиться заменять один из узлов поезда. 

Лишь после этого Терехов был допущен к повторной сдаче экзамена на тренажере и ему разрешили сесть за рычаги в реальную кабину машиниста «живого» подвижного состава. А перед этим Дмитрий готовил поезд к выезду на линию. Произвел внешний осмотр состава, помыл снаружи стекла и фары кабины машиниста.

В этот день Дмитрию Терехову посчастливилось проехать по линиям метро в кабине машиниста на поездах российского производства и производства ЗАО «Штадлер Минск». Конечно же, журналист не вел состав, но мог со стороны наблюдать реальные действия машиниста и оценить напряженность его работы.

Нужно отметить, что состав творческой группы ОНТ был достаточно большой. В нее входили: журналист, режиссер, продюсер, сценарист, два телеоператора и звукорежиссер. На протяжении всех съемок, наряду с пресс-секретарем метрополитена, группу сопровождали начальник службы подвижного состава Владимир Семашко и начальник электродепо «Московское» Александр Сороко. Они максимально содействовали организации качественного и безопасного съемочного процесса.  

В этот же день бригада ОНТ произвела съемки на ряде станций трех линий, побывала в гостях у поездных диспетчеров, вживую увидела контактный рельс на станции «Первомайская» и протестировала биометрический сервис бесконтактной оплаты проезда в метро. 

Более того, операторы задействовали квадрокоптер, с помощью которого удалось красиво снять новое здание эксплуатационного персонала метрополитена на улице Воронянского и входы на станцию «Ковальская Слобода». Все это нужно было для наполнения сюжета видеорядом и познавательной информацией о деятельности подземки. И в итоге программа получилась достаточно живой и динамичной. С профессией машиниста Дмитрий Терехов справился. Программа «Особенности национальной работы» с нашим участием вышла в эфир 5 февраля этого года и уже повторялась несколько раз.












Другие новости


1 2 3 4 5

полезная информация

Другая полезная информация