Начальник минского метрополитена — о первом "штадлеровском" составе для столичной подземки

Начальник минского метрополитена — о первом "штадлеровском" составе для столичной подземки

12 Июля 2014

На совместном белорусско-швейцарском заводе по созданию поездов и городского электротранспорта с участием швейцарской компании Stadler Rail AG в Фаниполе (Дзержинский район, Минская область) ведутся сварочные работы первых вагонов. Еще одним совместным проектом является производство вагонов для минского метро.

"По поручению главы государства для разработки подвижного состава для столичного метро создана рабочая группа, в которую вошли представители Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, "Минсктранса", ГУ "Столичный транспорт и связь", Минского метрополитена. Уже провели несколько совместных совещаний, которые показали: у фирмы есть потенциал, который поможет создать то, что нам необходимо", - рассказал Ростислав Юреня в интервью газете "Транспортник столицы".

Основные требования, предъявляемые к новым подвижным составам: кондиционирование, отсутствие внешнего шума (предполагаются тройные стеклопакеты), пневматическая подвеска для кузова вагона, просторная кабина машиниста, дисплеи – на основе ЖКИ.

"Кроме того, поезд должен быть с "мозгами", то есть оснащен блочной системой и устройствами самодиагностирования. Плюс – устройства автоведения, что позволит вести поезд по тоннелю в скоростном режиме и останавливать его без непосредственного участия человека".

При производстве вагонов будут использоваться алюминиевые панели - алюминий значительно легче привычного черного металла. Рассказывая о преимуществах нового вагона, Ростислав Юреня отметил:
"Такой вагон будет оказывать меньшую нагрузку на оборудование, меньшим будет износ рельсов, бандажей, подшипников, колодок. Такой состав будет вдвое легче разогнать и вдвое проще остановить. Значит, потребуется затратить в два раза меньше электроэнергии".

Планируется, что первый "штадлеровский" вагон должен поступить на тест в Минский метрополитен в конце 2015 – начале 2016 года.


Другие новости


1 2 3 4 5