20 марта руководство компании ЗАО «Штадлер Минск» и государственного предприятия «Минский метрополитен» в присутствии высокопоставленных гостей и представителей СМИ презентовали первый четырехвагонный поезд метро для Минского метрополитена.
В этом знаковом мероприятии приняли участие: первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь Александр Турчин, председатель совета директоров и владелец Stadler Rail Group Петер Шпулер, главный инженер государственного предприятия «Минский метрополитен» Игорь Шестаков и директор компании ЗАО «Штадлер Минск» Филипп Бруннер. Все они выступили с приветственным словом перед представителями СМИ, работниками завода и приглашенными лицами.
Во время торжественной церемонии Филипп Бруннер вручил Игорю Шестакову символический ключ от нового поезда.
Новые электропоезда предназначены для эксплуатации на действующих и строящейся третьей линиях метро с перспективой постепенной замены существующего парка подвижного состава.
Данный инновационный состав проектировался и изготавливался по техническим требованиям Минского метрополитена, под контролем и при активном участии его специалистов.
В своем выступлении на презентации состава главный инженер государственного предприятия «Минский метрополитен» Игорь Шестаков отметил: «В электропоезде компании «Штадлер Минск» заложены новые, прогрессивные инновационные технологии международного уровня. Для нас они нужны и важны. Ведь Минский метрополитен всегда нацелен на создание максимально комфортных условий для пассажиров и безусловное обеспечение безопасности перевозок».
В технические решения нового электропоезда заложены улучшенные технико-экономические показатели. Среди них можно выделить использование цельноалюминиевого кузова и асинхронного тягового привода. Ряд этих и других новаций должны увеличить нормативный срок службы кузова вагона и тележек, а также продлить межремонтный пробег. Соответственно можно существенно снизить эксплуатационные расходы.
Также очень важным показателем нового электропоезда является экономичный удельный расход электроэнергии. Для метро это весьма актуально, потому что сегодня доля затрат на электроэнергию в эксплуатационных расходах метрополитена составляет 15 процентов.
29 июня 2019 года исполняется 35 лет с момента пуска Минского метрополитена. Сегодня назрела необходимость поступательного обновления подвижного состава на двух действующих линиях метро. Поэтому, если электропоезда компании «Штадлер Минск» успешно пройдут предстоящие тестовые испытания и хорошо зарекомендуют себя на третьей линии, думаю, у метрополитена будет перспектива для дальнейшего сотрудничества.
Пользуясь случаем, Игорь Шестаков поблагодарил всех сотрудников компании «Штадлер Минск» и государственного предприятия «Минский метрополитен», принимающих участие в этом важном проекте, за профессионализм и ответственность.
От метрополитена в мероприятии также приняли участие заместители директора Ирина Розум, Юрий Воробьев, Вадим Полищук, начальник службы подвижного состава Владимир Семашко и пресс-секретарь Андрей Дроб.