В 2018 году услугами столичной подземки воспользовались почти 283,36 миллиона пассажиров. В том числе на Московской линии поезда перевезли около 163,4 миллиона человек, на Автозаводской – почти 120 миллионов.
Наибольшая нагрузка пассажиропотока наблюдалась в октябре, когда на станции подземки прошли около 26,6 миллиона горожан и гостей столицы. Самыми загруженными станциями в минувшем году, как и в предыдущие, стали «Каменная Горка», на которой побывали 21,2 миллиона пассажиров, и «Площадь Ленина» – почти 20миллионов.
На третьем месте также станция первой линии – «Уручье» (почти 17,28 миллиона человек). По сравнению с 2017 годом, она опередила станцию «Площадь Якуба Коласа» на 275 тысяч пассажиров. На второй линии следующими по загруженности идут «Могилевская» (14,2 миллиона) и «Немига» (13,6 миллиона).
Станциями, где было меньше всего пассажиров, традиционно стали расположенные на этой же ветке «Купаловская» и «Первомайская». В течение года на них входили соответственно около 1,93 миллиона и 3,22 миллиона человек.
На Московской линии наименее загруженными считаются «Грушевка» (5,3 миллиона) и«Парк Челюскинцев» (5,25 миллиона пассажиров за год). Примерно столько же человек побывали на «Молодежной» на Автозаводской линии (5,2 миллиона).
Около 35 процентов пассажиров использовали в прошлом году жетоны. Оплата проезда при помощи бесконтактных банковских карт на турникетах в 2018 году производилась более 5,7 миллиона раз. Как мы знаем, до июня минувшего года такая система оплаты действовала только на нескольких станциях подземки, с 12 июня – на всех.
В декабре 2018 года оплата проезда в метро бесконтактными банковскими картами впервые перешагнула миллионную отметку – таким способом пассажиры воспользовались почти 1 миллион 135 тысяч раз.