Width
Height

Новости

Дети побывали в музее авиации

25 Апреля 2018

В апреле дети работников Минского метрополитена, проживающие в общежитии №1 и №2, посетили Музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ, расположенный в поселке Боровая.
4 июля 2009 года в Боровой был торжественно открыт первый в Республике Беларусь музей авиационной техники под открытым небом. За почти девять минувших лет его экспозиции многократно пополнялись новыми самолетами и вертолетами разных времен. Начиналось все с нескольких экспонатов – сначала на территории аэроклуба появились первые четыре летательных аппарата – самолеты Як 28, МиГ 25, Су 17 и вертолет Ми 8. После активных поисков новых экспонатов на площадке аэроклуба «приземлились» еще 25 крылатых и винтокрылых машин. Сегодня в музее насчитывается свыше сорока воздушных судов.

От аналогичных зарубежных авиационных музеев белорусский выгодно отличается тем, что в нем можно забраться в кабину некоторых летательных аппаратов, надеть высотно-компенсирующий комбинезон, кислородную маску и на какое-то время ощутить себя пилотом. Поэтому дети работников государственного предприятия «Минский метрополитен», побывавшие здесь на экскурсии, также смогли заглянуть внутрь авиатехники разных времен, хоть на мгновенье, но почувствовать себя в роли пилотов, штурманов самолетов и вертолетов.

У каждого экспоната здесь своя история. Например, первый советский массовый реактивный истребитель МиГ 15, опытный образец которого поднялся в небо еще в 1947 году. МиГ 15 успешно использовался во время войны в Корее в 1950–1953 годах, воевал в Египте, долго использовался для обороны границ СССР. Кстати, на самолете такого типа в свое время летал и трагически погиб первый космонавт Земли Юрий Гагарин.

Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель МиГ 19 нашли в лесу и восстанавливали два года. Этот самолет состоял на вооружении ВВС и истребительной авиации Войск ПВО с 1955 года. Практический потолок МиГ 19 был более 17 километров, а при техническом дооснащении – свыше 24 километров. При этом самолет мог развить скорость до 1.800 километров в час.

А вот уникальный советский двухместный барражирующий истребитель-перехватчик Як 25 собирали пять лет. Ранее он состоял на вооружении 61 й иаб в Барановичах. После списания был установлен в пионерском лагере на берегу Минского моря. В 2006 году Як 25 перевезли в аэроклуб.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ил 14П эксплуатировался с 1969 года в Азербайджане. После списания в 1978 году был передан в город Светлогорск Гомельской области, где использовался в качестве детского кинотеатра в городском парке культуры. 29 апреля 2011 года самолет перевезли в музей авиатехники. Он был покрыт шестью слоями краски, нанесенными на него во время стоянки в Светлогорске. После проведения реставрационных работ Ил 14П занял достойное место в экспозиции.

Осенью 2013 года на двух автомобильных платформах из аэропорта Минск 2 в музей доставили интереснейший экспонат – правительственный самолет Як 40. Перед транспортировкой с него сняли крылья и хвост, а затем смонтировали в Минском аэроклубе -ДОСААФ. Теперь ближнемагистральный пассажирский Як 40, который в 2000 х годах использовался правительством страны, гордо взирает на своих соседей по музейной площадке и приковывает удивленные взгляды посетителей.

Следующий интересный экспонат — двухместный учебно-тренировочный самолет Як 18. Он был предназначен для первоначального обучения летчиков и сменил легендарные Ут 2 и У 2 в ВВС, гражданской авиации и аэроклубах. Это первый отечественный учебный самолет металлической конструкции с убирающимся шасси. Первый полет он совершил в 1946 году, а всего таких самолетов было построено не более пяти тысяч единиц.

В музее можно увидеть учебно-тренировочный истребитель МиГ 25ПУ, на котором была достигнута скорость, значительно превышавшая звуковую. Большой интерес посетителей вызывает многоцелевой, крупнейший в мире серийный транспортный вертолет Ми 26. Он предназначен для перевозки до 25 тонн грузов и техники, до 82 солдат или 68 десантников с полным снаряжением. В 1982 году на Ми 26 было установлено 14 международных авиационных рекордов, в том числе девять — женщинами. Кстати, в аэроклуб Ми 26 на внешней подвеске доставил точно такой же вертолет.

Очередной музейный экспонат – штурмовик Су 25. Это советский одноместный бронированный дозвуковой самолет, который принимал участие во многих военных конфликтах. Кабина пилота выполнена из авиационной титановой брони, на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений, в войсках он получил прозвище «Грач».

В музее авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ вторую земную жизнь обрели самолеты и вертолеты самых различных типов и модификаций былых времен, принадлежавших разным ведомствам. Даже есть вертолет, состоявший ранее на службе в ГАИ. Здесь можно увидеть и потрогать настоящий наземный катапультный тренажер НКТЛ, который использовался в ВВС СССР для отработки действий летчика в особых случаях, имитируя катапультирование из кабины самолета.

В день экскурсии дети метрополитеновцев также побывали в павильоне "Космос", где есть уникальные экспонаты, свидетельствующие о покорении космических просторов нашими земляками летчиками-космонавтами Петром Климуком, Владимиром Коваленком и Олегом Новицким. Мальчишки и девчонки узнали много интересных историй из жизни авиатехники разных времен, побывали в кабинах самолетов и вертолетов, с удовольствием фотографировались на память у различных экспонатов. 








Другие новости


1 2 3 4 5

полезная информация

Другая полезная информация