Чем отличается новый турникет от старого?
14 Июня 2016
По словам его конструктора, главного специалиста ОАО "НИИЭВМ" Алексея Жаврида, новый турникет, во-первых, получил более плавные изгибы и скруглённые углы. Острые углы старой модели не только часто мешают пассажирам, согласно опросам, но и являются травмоопасными. А с учётом массового использования устройства – это немаловажный нюанс.
В новом турникете значительно улучшена видимость световых индикаторов пассажирами: сигнал свободного входа отражается внушительной стрелкой на боковой панели устройства.
Далее — начинка. В старых турникетах использован электромагнитный привод. В новых же будет интеллектуальный бесколлекторный с микропроцессорным управлением створками. Простыми словами – процесс закрытия створок можно регулировать и делать более бережным. При этом сам шторный механизм с поперечной створкой останется неизменным: по словам главного конструктора, именно этот механизм характеризуется более надежным перекрытием прохода, а также максимальной вандалоустойчивостью.
И наконец, в новых турникетах благодаря новому приводу будет два режима управления. Первый – постоянно закрытые створки. Тот режим, который применяется, например, во многих метрополитенах Европы. Второй, используемый в нашей столичной подземке, — постоянно открытые створки. Режим постоянно открытых створок турникета считается более травмоопасным, но при этом имеет большую пропускную способность. Новые же турникеты позволяют настроить режим постоянно закрытых створок в определенное время, например, во внепиковые часы.
Ну и наконец, новые турникеты будут принимать жетоны, карточки метрополитена и карты на все виды транспорта, введённые в обиход с 2014 года. Кроме того, большая память 32-разрядного микроконтроллера в четыре раза больше старого, что предполагает введение перспективной новой билетной продукции.
(по материалам соб.инф. и агентства "Минск-Новости")