Width
Height

Часто задаваемые вопросы

*Для прочтения ответа, кликните на текст вопроса

Вопрос:

На схемах линий минского метро белорусские названия станций продублированы непонятными латинскими названиями типа «Kastryčnickaja», «Mahilioŭskaja». Что это за вариант перевода?

Ответ:

- Начиная с 2000 года Государственный комитет по имуществу начал использовать белорусскую латинку как средство передачи белорусских названий латинским алфавитом. Позже латинка (Институт языкознания НАН доработал и немного изменил вариант белорусского латинского алфавита версии Бронислава Тарашкевича 1929 года) была включена в «Инструкцию по транслитерации географических названий Республики Беларусь буквами латинского алфавита», которая теперь является единственной инструкцией для транслитерации названий всех географических объектов Беларуси. Существующая транслитерация наименования станций Минского метрополитена как географических объектов закреплена протоколом № 9 заседания топонимической комиссии при Совете Министров от 4 октября 2012 года, а перевод осуществлялся Институтом языкознания имени Якуба Коласа Национальной академии наук — специалистами, членами этой комиссии.


Вопрос:

Подскажите, всегда ли были такие страшные розовые жетоны в метро? Может, планируется изменение их внешнего вида?
Может, есть какие-то редкие и старые жетоны? Интересуюсь для своебразной коллекции

Ответ:

Жетон, как средство платежа для оплаты проезда введен в Минском метрополитене с 1 июня 1992г. на 1-й линии и с 1 июля 1992г. на 2-й линии. Пробные жетоны в количестве 100 штук были изготовлены из алюминиевого сплава. В 1992 году была также изготовлена пробная партия жетонов красного цвета в количестве 2000 штук. В 2014 году к 30-летию Минского метрополитена была изготовлена юбилейная партия жетонов в количестве 800 тысяч штук. В настоящее время находятся в обращении жетоны малинового цвета. Цвет жетонов определяет их светопропускную способность. Данная характеристика является одной из степеней защиты жетонов от подделок.


Вопрос:

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, куда можно подойти и заказать поздравление с Днем рождения на плазме в метро и сколько это стоит? Спасибо!

Ответ:

На площадях, принадлежащих КУП «Минский метрополитен», ООО «БелРосРеклама» размещает на условиях договора плазменные мониторы и является собственником указанных рекламоносителей. Трансляция поздравления возможна собственными силами названной компании, расположенной по адресу: г.Минск, ул.Кропоткина, 93А, к.11 (тел. 283 18 45(46))


Вопрос:

Здравствуйте! Я пользуюсь услугами метро каждый день уже на протяжении 5-6 лет. Мои уши тоже ездят со мной, как это ни странно. И знаете что я вам скажу они думают насчёт звукового сопровождения видеороликов?
Хотелось бы узнать, когда вы планируете отказаться от звукового сопровождения видеороликов, поскольку этот вид раздражителя не поддаётся такому же контролю, как визуальный (то есть я не могу так же, как отворачиваю глаза от этого видео, отвернуть уши от этих звуков). Если это не планируется, то напишите, пожалуйста, контакты тех лиц, к которым можно обратиться с просьбой о решении данного вопроса. Поверьте, пассажиров, уставших от раздражающего звука в метро и готовых подписаться под коллективной жалобой много, очень много.

Ответ:

Плазменные мониторы размещаются на станциях метрополитена с 2005 года, собственником является ООО «БелРосРеклама». Транслируемые на плазменных мониторах сюжеты имеют, прежде всего, социальный и информативный характер, отражают события, происходящие в стране, содержат сведения по правилам безопасности и правилам поведения в общественных местах, информацию Республиканского Управления МЧС, ГАИ МВД, Министерства охраны природы, здравоохранения, рекламу белорусских производителей и т.п. Все сюжеты проходят проверку на соответствие требованиям законодательства Республики Беларусь и согласовываются с отделом по контролю за рекламой Управления торговли и услуг Мингорисполкома. Уровень звука транслируемых сюжетов соответствует нормативному.


Вопрос:

Калі будзе праведзена мадэрнізацыя метро шляхам перайменавання станцыі "Плошча Леніна" ў "Плошчу Незалежнасці"? Растлумачце прычыну, згодна з якой назва станцыі дасюль не адпавядае актуальнай назве плошчы, тым самым блытаючы карыстальнікаў паслугамі метрапалітэна.

Ответ:

Пытанне аб перанайменаванні станцый метрапалітэна, з улікам іх значнасці ў інфраструктуры г.Мінска, разглядаюцца на камісіі па найменаванні і паранайменаванні праспектаў, вуліц, плошчаў і іншых састаўных частак г.Мінска пры Мінгарвыканкаме. 15.05.2010г. з улікам меркаванняў жыхароў горада на пасяджэнні камісіі прынята рашэнне захаваць існуючую назву станцыі метро “Плошча Леніна”.


Вопрос:

Почему пассажиров несвоевременно информируют о правилах и нормах поведения в метрополитене? Нужно понимать, что человек воспринимает только ту информацию, которая сделана своевременно.

Зачем давать в салонах поездов информацию о поведении на эскалаторах?

Зачем давать на платформах информацию о поведении в метрополитене? Это нужно делать в вестибюлях станций.

Ответ:

Трансляция информации для пассажиров осуществляется также и в вестибюлях станции. Кроме того, в вестибюлях станций размещены информационные стенды с правилами пользования метрополитеном и эскалаторами. Информирование на платформе и в вагонах необходимо так как, пассажир находится в вестибюле станции кратковременно и может не услышать сообщения.


Вопрос:

Доброго времени суток. Я учусь в Минском Городском  Политехническом Колледже,специальность указана выше. По прошлым практикам,которые я проходил на Минском Заводе Шестерен я убедился,что на нас,студентов,всем плевать, нас отправляют вначале практики и говорят,мол,приходите в конце практики,я все подпишу. Но я хочу реально чему-то научиться,получить разряды, набраться опыта. Я сирота,за меня никто не похлопочеn,потому что всем наплевать, приходится самому различными путями чего-то добиваться. Слышал,что в метрополитене серьезно относятся к студентам, теперь хочу к вам на практику.Подскажите,пожалуйста,как,где,и у кого я могу добиться получения гарантийного письма для прохождения практик в метрополитене  с 29.06.2015 по 30.08.2015 и с 01.09.2015 по 09.11.2015 ? Заранее спасибо.

Ответ:

КУП «Минский метрополитен» с УО «Минский государственный политехнический колледж» заключен договор на прохождение практики. Направление учащихся колледжа, в том числе и по специальности «Монтаж и эксплуатация электрооборудования» осуществляется на основании этого договора и по направлению колледжа. Для прохождения практики на нашем предприятии Вам необходимо обратиться к заместителю директора колледжа Буневичу В.В.


Вопрос:

1. Имеет место случаи появления запаха табачного дыма в вагоне поезда при переезде между станциями метрополитена и "прокуренный вагон" при выезде на начальную станцию. Разрешено ли курить сотрудникам метрополитена на рабочем месте? Если нет, то как это контролируется?
2. Вход в подземный переход к станциям метрополитена (особенно там, где оживлённый пассажиропоток и в часы пик): за метров 10 задерживаешь дыхание, выдыхаешь проходя двери, вдыхаешь на лестнице (если повезёт и там никто не курит), лавируешь между курящими в переходе пассажирами и курящими на лестнице продавцами тамошних магазинов и ларьков... Когда в метро можно будет нормально входить (без вышеописанных манёвров)? Кому за этим надлежит следить? И почему не используется видео с камер наблюдения метрополитена для выявления и пресечения подобных правонарушений?

Ответ:

1. В соответствии с приказом начальника метрополитена от 18 февраля 2015г. № 145 запрещено курение на всех объектах станций метрополитена. Контроль за выполнением данного приказа возложен на руководителей структурных подразделений. 2. В соответствии с решением Мингорисполкома № 2311 от 24 декабря 2003г. ответственность за осуществление контроля по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002г. № 28 (п.39: «Запрещается курение (потребление) табачных изделий, за исключением мест, специально предназначенных для этой цели… в подземных переходах…») возложена на уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел. Изображение с установленных в подземных пешеходных переходах камер видеонаблюдения передается в УВД по охране Минского метрополитена и ГУВД.


Вопрос:

Получают ли кассиры метрополитена обучение или элементарные знания о этике и психологии  общения с клиентами?  
Приходилось встречать их хамство при общении с покупателями.
Желаем Метрополитену развиваться и становиться более клиентоориентированным.

Ответ:

С работниками метрополитена, в т.ч. с кассирами, постоянно проводится работа по вежливому общению с пассажирами. При выявлении случаев некорректного общения с пассажирами работники привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности.


Вопрос:

Что за интересная работа у девушек, которые каждое утро (как минимум) орут истеричными голосами одни и те же фразы типа: "Пассажиры, побыстрее производите высадку и посадку! Освободите двери! Проходите в середину вагона!"? Не очень приятно ощущать себя вместе с толпой стадом баранов. По-вашему никто не спешит без этих напоминаний? Или кто-то возьмет и влезет в середину вагона, если ему выходить на следующей станции? Или может выбор какой-то есть у того, кто и себя еле в двери втискивает? Поберегите и девушкам, которые явно не о такой профессии мечтали, нервы и нам, простым смертным.

Ответ:

Работники метрополитена, находящиеся на платформах станций – это дежурные по приему и отправлению поездов. Основные их обязанности – обеспечение безопасности пассажиров при посадке-высадке в вагоны и регулирование пассажиропотоков.


Вопрос:

Почему до настоящего времени не открыты туалеты на станции метро "Малиновка"? Когда ожидается их открытие? Какой режим их работы планируется?

Ответ:

по данному вопросу необходимо обращаться в УП «МАФ»: 220012, г.Минск, пр-т Независимости, 84. E-mail: yp_maf@tut.by


Вопрос:

Здравствуйте! Cкажите, пожалуйста, когда начнутся строительные работы по участку Уручье - Смоленская (Спорткомплекс)? Спасибо

Ответ:

В настоящее время вопросы разработки технико-экономического обоснования и проекта строительства участка продления 1-й линии метрополитена от станции «Уручье» до станции «Смоленская», рассматриваются как перспективные. Сроки строительства указанного участка продления не определены.


Вопрос:

Подскажите пожалуйста, куда можно обратиться по вопросам размещения социальной рекламы на платформах метрополитена и какие документы необходимо представить?

Ответ:

В соответствии с действующим Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 года № 225-З «О рекламе», размещению на безвозмездной основе подлежат рекламные сюжеты, не носящие коммерческого характера и относящиеся по своим признакам к социальной рекламе. КУП «Минский метрополитен» осуществляет размещение социальной рекламы исключительно при непосредственном обращении органа государственного управления, являющимся рекламодателем социальной рекламы.


Вопрос:

куда обращаться по поводу аренды прилегающей территории метрополитена для розничной торговли

Ответ:

На сайте КУП «Минский метрополитен» в разделе «Услуги» размещена информация о порядке сдачи в аренду объектов недвижимого имущества КУП «Минский метрополитен». Также сообщаем, что КУП «Минский метрополитен» не обладает какими-либо правами на земельные участки, прилегающие к станциям метрополитена. Вопрос аренды прилегающей территории находится вне компетенции КУП «Минский метрополитен».


Вопрос:

Какие новшества в законодательство о труде вносит Декрет Президента Республики Беларусь №5?

Ответ:

Декрет Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 года № 5 'Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций' направлен на искоренение бесхозяйственности, укрепление производственно-технологической, трудовой и исполнительской дисциплины, а также пресечение фактов трудоустройства недобросовестных руководителей на новую руководящую должность.  <div> Одновременно с установлением ответственности руководителей предусматривается наделение их дополнительными правами, позволяющими обеспечить надлежащую производственную и трудовую дисциплину.                                                                                                   <div>Руководитель получил право увольнять работников, допустивших нарушение дисциплины, повлекшее причинение организации ущерба в размере, превышающем три среднемесячные заработные платы по республике (с одновременным уведомлением профсоюза). Введение этого основания увольнения позволит повысить дисциплину труда и бережное отношение работников ко вверенным средствам производства. Размер причиненного ущерба, который будет являться основанием для увольнения, достаточно высокий и составляет сегодня порядка 19 миллионов рублей.                                                                  <div>Также руководитель организации сможет удерживать из заработной платы работника в счет возмещения ущерба, причиненного по вине работника, до трех его среднемесячных заработных плат без подачи иска в суд (до вступления в силу Декрета №5 наниматель был вправе удерживать ущерб в размере одной среднемесячной зарплаты). Это предоставляет нанимателю более гибкий инструментарий возмещения убытков от нанесенного работником вреда, сэкономит временные и финансовые издержки. При этом за работником сохраняется право обжаловать принятое нанимателем решение в судебном порядке.               </div> <div>                                                           </div> <div> <div>Старший помощник Минского транспортного прокурора Диана Глушкова.</div> <div> <br /> </div> </div> </div> </div>


1 2 3

полезная информация

Другая полезная информация