Метро сегодня

Метрополитен - комфортабельный, надежный, экологически чистый вид городского пассажирского транспорта, способный обеспечить быструю доставку большого количества пассажиров из одного района Минска в другой. 

Минский метрополитен открыт для пассажиров с 5:30 до 0:40. 

В настоящее время эксплуатационная длина двух линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,285 км с 29 станциями,  из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии и 14 - на 2-й (Автозаводской) линии метрополитена. 

Ежедневно по двум линиям метрополитена пропускается более тысячи поездов. 

Инвентарный парк вагонов составляет 361 единицу, из которых сформировано 72 пятивагонных состава.   

Средняя эксплуатационная скорость поездов Минского метрополитена (с учётом остановок) – 40,9 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в час «пик» - 120 секунд. 

Общий объем перевозок за 2016 год составил 290,997 млн. человек, а показатель среднесуточной перевозки – 795,1 тыс. пассажиров. 

Удельный вес метрополитена в перевозках пассажиров  городскими видами транспорта за 2016 год составил 40,15 %. 

Один вестибюль на восьми станциях и  оба вестибюля станции «Октябрьская» оборудованы эскалаторами, всего 31 шт. 

В настоящее время на Минском метрополитене эксплуатируется 24 лифта на девяти станциях.     

Для создания комфортных условий передвижения маломобильных групп населения установлено 22 подъемные платформы с наклонным перемещением на восьми станциях и 5 платформ с вертикальным перемещением на станциях «Октябрьская» и «Первомайская», а также на пятнадцати станциях метрополитена внедрены мобильные гусеничные подъемники типа SHERPA-903, SHERPA-909ТМ для транспортировки инвалидов в колясках. 

Тринадцать станций метрополитена оборудованы электронными речевыми информаторами для инвалидов по зрению, в 2017 году запланированы работы еще на четырех станциях. 

Для инвалидов по слуху подвижной состав метрополитена оснащается визуальными информационными системами типа «бегущая строка».  В 2017 году данными системами запланировано оснастить 24 состава.

В целях повышения безопасности пассажиров, все станции метрополитена оборудованы зонами досмотра пассажиров, их багажа и крупногабаритной ручной клади, а также системой цветного видеонаблюдения с регистрацией событий в режиме реального времени и их архивацией.