Безопасность

При пользовании метрополитеном
Действия пассажира при падении на пути метрополитена
Пожарная безопасность
При обнаружении подозрительных или бесхозных предметов



1. При пользовании метрополитеном

1.jpg1) Будьте внимательны и осторожны на лестницах! Смотрите под ноги, старайтесь не бегать, так как Вы рискуете оступиться, упасть и получить серьёзные травмы, такие как переломы, сотрясения, растяжения, ушибы, и пр.
2.jpg2) Будьте внимательны проходя через двери типа «МЕТРО». Придерживайте, пожалуйста, закрывающуюся дверь, чтобы не травмировать идущего сзади Вас пассажира. Так же следует учитывать, что идущий впереди пассажир может не удержать дверь, и Вы можете быть травмированы ею. Не допускайте попадания пальцев рук в зазоры в дверях.
3.jpg3) При прохождении через турникет убедитесь, что после совершения оплаты за проезд загорелась «зелёная стрелка», сопровождаемая характерным звуком. Проход через турникет, не сменивший «красный свет» на «зелёный», чреват получением травмы резко закрывшимися створками.
4.jpg4) При пользовании эскалаторами будьте особенно внимательны и осторожны! Держитесь за поручни во время движения, не бегайте, не балуйтесь на эскалаторе. Не допускайте попадания одежды, обуви, личных вещей в зазоры между подвижными и неподвижными частями эскалатора. Помните, что падение на эскалаторе может повлечь за собой более тяжёлые травмы и последствия, чем на простой лестнице.
5.jpg5) Не заходите за ограничительную линию у края платформы, а лучше всего даже не приближайтесь к ней до полной остановки поезда. Электропоезд, прибывающий на станцию, может нанести Вам травму. Кроме того, люди, спешащие первыми попасть в вагон, могут нечаянно толкнуть – и Вы окажетесь на рельсах.
6.jpg6) При посадке и высадке из вагона будьте внимательны и осторожны. Следите за тем, чтобы нога не попала в зазор между кузовом электропоезда и платформой. Производите посадку-высадку в вагоны только после полного открытия дверей.
7.jpg7) Не препятствуйте окрытию-закрытию дверей вагона. После объявления о закрытии дверей посадка и высадка не допускается. Попытка пройти в вагон или выйти из него через закрывающиеся двери может закончиться зажатием и получением травмы.
8.jpg8) Находясь в вагоне, держитесь за поручни, чтобы избежать падения и травмирования. Не прислоняйтесь к дверям вагона.
9.jpg
9) Обращайте внимание на бесхозные вещи, подозрительно ведущих себя граждан, пассажиров, находящихся в болезненном состоянии, в момент психического расстройства, в состоянии опьянения. При обнаружении таковых незамедлительно сообщайте об этом работникам метрополитена или милиции лично или по телефонам:
- диспетчер службы безопасности: 8-017-219-57-52, 8-029-662-57-52
- милиция: 8-017-226-52-54, 102
10.jpg
10) При обнаружении нарушения общественного порядка в вагоне, задымления, несчастного случая, неисправности подвижного состава, других чрезвычайных ситуаций – немедленно сообщите об увиденном машинисту при помощи переговорного устройства «Пассажир-Машинист». Для связи с машинистом нажмите на кнопку и передайте сообщение, отпустив кнопку, выслушайте ответ.
11.jpg
11) При обнаружении нарушения общественного порядка на платформе, неисправности подвижного состава, других внештатных ситуаций необходимо оповестить о случившемся любого работника метрополитена, службы безопасности или милиции. В случае отсутствия вышеуказанных работников обратиться к контролёру АКП на любом из вестибюлей станции. Кроме того, в торцах платформы и возле входов на станции в подземных пешеходных переходах установлены переговорные устройства «SOS–INFO», с помощью которых можно связаться с дежурным персоналом станции.
Система экстренной связи предназначена:
- для обеспечения безопасности в метрополитене;
- для организации быстрой связи, получения или передачи информации;
- для повышения защищенности пассажиров;
- для получения немедленной помощи в случае необходимости;
На всех станциях 1-ой и 2-ой линий Минского метрополитена установлены устройства экстренной связи с дежурным сотрудником УВД по охране метрополитена и дежурной по станции. На каждой станции установлено от 6 до 8 кнопок вызова (3 или 4 – для связи с дежурной по станции, и столько же – с милиционером).
Пульты вызова выделены яркими наклейками и сопровождаются инструкцией на двух языках: русском и английском.

  2. Действия пассажира при падении на пути метрополитена

Падение на станционные пути метрополитена может произойти в результате личной неосторожности пассажира, при резком ухудшении его самочувствия, а так же при случайном толчке другим пассажиром. Падение зачастую сопровождается получением травм различной степени тяжести, обусловленных, прежде всего, высотой падения.

При падении на рельсы постарайтесь привлечь к себе внимание сотрудников метрополитена, милиции, других пассажиров. Оказавшись на путях, ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы и пытаться самостоятельно выбраться с пути. Вдоль края платформы проходит контактный рельс под смертельно опасным напряжением 825В.

Если при падении на рельсы вы сохранили возможность двигаться самостоятельно, то, не приближаясь к краю платформы, быстро проследуйте к месту остановки головного вагона поезда – это даст машинисту возможность затормозить вовремя. Ориентирами послужат черно-белая рейка, укрепленная на пути, а так же зеркало на платформе. Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.

Если при падении Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд - ложитесь ничком в лоток между рельсами, придерживайте элементы одежды, которые могут зацепиться за подвагонное оборудование, пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал станции не придут к Вам на помощь.

Если Вы оказались на путях метрополитена непосредственно перед прибывающим составом (когда поезд уже въезжает на станцию или следует по ней) – не пытайтесь куда-либо бежать, махать машинисту руками. Как можно быстрее избавьтесь от громоздких подручных вещей. По возможности, прижмите к себе свободно свисающие части одежды. Быстро, в том же месте, где находитесь, ложитесь в лоток между ходовыми рельсами. Руки необходимо вытянуть вдоль туловища, плотно прижав к одежде. Если на путях одновременно оказалось несколько человек, то ложиться друг на друга, в обнимку, нельзя. Необходимо быстро укладываться в жёлоб друг за другом. В таком положении лежать не двигаясь, причем не только до полной остановки состава над вами, но и после этого. Необходимо помнить, что подвагонное оборудование поезда находится под высоким напряжением. Когда состав полностью остановится, немедленно зовите на помощь, тем самым давая понять окружающим что Вы живы. После прихода работников метрополитена точно следуйте их указаниям.

Если Вы оказались между вагонами поезда, стоящего на станции – главное не паникуйте, успокоитесь и немедленно зовите на помощь. По возможности, стучите в торцевые окна, кузова вагонов, но не забывайте что около Вас расположен контактный рельс и оборудование электропоезда, находящееся под высоким напряжением. Попробуйте аккуратно взобраться на сцепное устройство между вагонами, чтобы максимально возможное время не быть зажатыми, если поезд все же придёт в движение. Ухватитесь за боковые поручни с торцевой части вагона, по возможности поднимитесь на них, избегая касаний контактного рельса иными частями тела.

Если Вы стали очевидцем того, как находящийся рядом человек, внезапно упал между вагонами стоящего поезда – не пытайтесь достать его самостоятельно. Первым делом, необходимо заблокировать собой ближайшую к Вам дверь вагона, тем самым не давая ей закрыться до конца. Можно поставить в дверной проём любой громоздкий предмет ручной клади, предварительно известив находящихся у дверей пассажиров о причинах сделанного, тем самым исключая попытку убрать преграду кем-либо из пассажиров. Затем, сразу же зовите на помощь, привлеките внимание находящихся на платформе работников милиции, службы безопасности или других работников метрополитена. Если пострадавший находится в сознании, попросите его не делать резких движений и попыток выбраться наверх самостоятельно. Заметив подобную ситуацию из вагона, когда его двери уже закрыты, немедленно сообщите об увиденном машинисту при помощи переговорного устройства «Пассажир-Машинист».

Если упавший на рельсы находится в бессознательном состоянии необходимо оповестить о случившемся любого работника метрополитена, службы безопасности или милиции. В случае отсутствия вышеуказанных работников обратиться к контролёру АКП на любом из вестибюлей станции. Кроме того, в торцах платформы установлены переговорные устройства «SOS–INFO», с помощью которых можно связаться с дежурным персоналом станции.

  3.Пожарная безопасность
Обнаружив загорание или задымление в вагоне во время движения поезда – сообщите об этом машинисту, используя переговорное устройство «Пассажир-Машинист», расположенное у дверей. Примите меры по тушению пожара огнетушителем (огнетушители находятся за спинками сидений, места расположения обозначены соответствующими значками). Остальным пассажирам рекомендовано лечь на пол – там наименьшее скопление ядовитого дыма.

В случае возникновения на станции задымления, пожара, взрыва – первым делом необходимо успокоиться, постараться не впадать в панику, попытаться оценить обстановку и определить пути эвакуации. Если Вы можете оказать помощь пострадавшим и/или тушению пожара – приступайте, но помните: главное самому не стать спасаемым. Если в подобной ситуации Вы не уверены в собственных силах – необходимо эвакуироваться в сторону, противоположную эпицентру происшествия. Двигаться к выходу необходимо в середине платформы, то есть максимально дальше от обоих путей, чтобы Вас случайно не столкнули другие спасающиеся.
  4. При обнаружении подозрительных или бесхозных предметов

Если Вы заметили какой-либо предмет, которому по Вашему мнению, тут не место, — не оставляйте этот факт без внимания.  Это может быть сумка рядом с сидением в вагоне, коробка в подземном переходе, сверток на скамейке. В этом случае попробуйте опросить людей, находящихся рядом, постарайтесь установить, кому принадлежит вещь, и кто ее мог оставить. Если владелец вещи не установлен, немедленно сообщите о находке сотрудникам милиции или сотрудникам службы безопасности метрополитена. 

При обнаружении  бесхозного или подозрительного предмета: 
  • не трогайте, не передвигайте и не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • не используйте мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи данного предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от места находки;
  • не допускайте проход граждан в опасную зону;  
  • сообщите об обнаружении подозрительного предмета сотрудникам милиции или сотрудникам службы безопасности метрополитена и обязательно дождитесь их прибытия.