Width
Height

SMS-билет

Тарифы на услугу
Для покупки SMS-билета необходимо отправить SMS-сообщение с текстом «1» (цифра «1») на короткий номер 2255. Услуга по оплате проезда с помощью SMS-сообщений в настоящее время доступна только абонентам ЗАО «Белорусская сеть коммуникаций».  Вопрос подключения к данной услуге других операторов мобильной связи прорабатывается.

Стоимость SMS-билета равна стоимости одной поездки метро. 

SMS-сообщение на номер 2255 с текстом «1» - бесплатное.
Списание денег с абонентского счета при заказе SMS-билета осуществляется после того, как абоненту будет доставлен SMS-билет.

Как пользоваться

После получения SMS-билета необходимо поднести экран телефона с его изображением к сканеру для считывания SMS-билетов расположенному на передней панели турникета. На каждом вестибюле станции имеется один турникет для считывания SMS-билета со специальной символикой.

 

После считывания SMS – билета на передней панели соседней тумбы автоматического контрольного пункта должен погаснуть световой индикатор «красный круг»  и загореться световой индикатор «зеленая стрелка». После чего пассажир может пройти через турникет и совершить поездку. 















SMS-билет представляет собой SMS-сообщение, структура которого включает в себя три части (рис. 1):
- в первой части расположено описание билета;
- во второй части располагается код, который и является SMS-билетом;
- в третьей части указан уникальный номер SMS-билета, с помощью которого можно проверить текущий статус билета.
11.jpg
рисунок 1

Если приобретены несколько SMS-билетов, можно узнать состояние любого из них с помощью запроса stat:
1. stat – для проверки 3-х последних заказанных SMS-билетов;
2. stat<PNR> для проверки конкретного билета(<PNR>- уникальный номер SMS-билета).

Стоимость запроса stat составляет 0,04 белорусских рублей.

Первый вариант запроса подразумевает под собой проверку последних 3 заказанных SMS-билетов. Для получения статусов пользователю необходимо отправить запрос со словом stat (латинские буквы) на короткий номер 2255 (рис. 2).
12.jpg
рисунок 2

В ответ на запрос пользователь получит информацию следующего содержания (рис 3):

13.jpg
рисунок 3

В сообщении содержится информация по 3 последним заказанным SMS-билетам. SMS-билет может быть либо действительным, либо уже использованным. В случае если SMS-билет был использован ранее, будут указаны дата и время использования SMS-билета.

Второй вариант проверки – проверка конкретного SMS-билета по его уникальному номеру. Для получения статуса пользователю необходимо отправить запрос со словом stat (пробел) <уникальный номер SMS-билета> (латинские буквы, регистр ввода символов важен) на короткий номер 2255 (рис 4).

14.jpg
рисунок 4

SMS-билет может быть либо действительным, либо уже использованным. В случае если SMS-билет был использован ранее, будут указаны дата и время использования SMS-билета.

В случае если номер PNR был указан неверно, системой будет выслано сообщение: 
Dannyj nomer PNR ne sushhestvuet v baze dannyh, vvedite vernyj nomer PNR.

Если SMS-билет вообще не заказывался с текущего номера телефона,системой будет выслано сообщение вида:
Vy ne polzovalis servisom ranee. U vas net aktivirovannyx biletov.

Обратная связь

В случае возникновения каких-либо вопросов или спорных ситуаций пользователь системы «SMS-билет» может позвонить по короткому номеру 989 (номер является бесплатным).
 
Сотрудники службы поддержки могут проверить статус заказанных SMS-билетов, а также повторно выслать SMS-билет пользователю в случае утери или поломки мобильного телефона, или если экран телефона, в памяти которого хранятся приобретённые, но неиспользованные SMS-билеты, был повреждён.


полезная информация

Другая полезная информация